Новости Башкортостана и Уфы
92.51
-0.79
98.91
-0.65
87.67
-0.23
7+ °C
Облачно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости

В Уфе на форуме «Взлетай!» рассказали о роли школьных советников в воспитательном процессе

На одной из секций пятого республиканского образовательного форума «Взлетай» педагоги и эксперты обсудили единое воспитательное пространство в образовательных организациях Башкирии.

Валерий  Шахов
Фото:Валерий Шахов

Как отметила начальник отдела дополнительного образования и воспитания министерства образования и науки РБ Лира Терегулова, в Башкортостане реализуется Стратегия воспитания, в которой обозначены основные направления воспитательной работы.

«Одним из значимых проектов прошлого года стало создание Российского движения детей и молодёжи в Республике Башкортостан. В этом году к „Движению первых“ присоединились более трех тысяч наших школьников. 7 апреля одна из площадок будет посвящена именно этой теме», — рассказала Лира Терегулова.

Что важнее — воспитание или обучение детей? Об этом педагогам на форуме «Взлетай!» рассказала координатор проекта «Навигаторы детства» Елена Трегубова. Воспитание ребёнка должно присутствовать на уроках и учителя должны не только обучать, но и воспитывать, подчеркнула эксперт.

Елена Трегубова напомнила коллегам, что лишь совместная работа педагога и родителя поможет вырастить будущее поколение именно так, как того требует настоящее время — патриотами и ответственными гражданами.

Сегодня в 1022 школах Башкирии реализуется проект «Навигаторы детства», в которых работают советники директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями.

В Башкирии ведется работа по выстраиванию системы воспитания, активными участниками которой являются советники директора по воспитанию, администрации школ, родители и сами школьники.

«У каждого нашего ребенка свой набор индивидуальных потребностей и задача школы предоставить возможность для развития способностей всех детей», — отметила Елена Трегубова.
Валерий  Шахов  Начальник отдела воспитания и дополнительного образования министерства образования и науки РБ Лира Терегулова
Начальник отдела воспитания и дополнительного образования министерства образования и науки РБ Лира ТерегуловаФото:Валерий Шахов

Для полноценного и всестороннего развития детей в школах и учреждениях дополнительного образования республики работают школьные театры, военно-патриотические клубы, школьные спортивные клубы, музеи. Кроме того, в рамках нацпроекта «Образование» работают Кванториумы, центры «Точки роста», IT-кубы и т. д.

Одним из новшеств прошлого года был пилотный проект — инициативное бюджетирование, который показал свою востребованность и готовность детей к созданию в школах пространств по своим проектам, где ребята активно занимаются любимым делом.

К работе секции из Москвы подключилась директор АНО Центр развития интеллектуальных и творческих способностей «Интелрост», сценарист, режиссёр Елена Дубровская. Она рассказала башкирским педагогам о роли киноуроков. Елена Дубровская поблагодарила, что в школах региона есть такие уроки.

«Киноуроки — это не про кино и многие это понимают. Кино занимает лишь 10% киноуроков. Остальное время — это пробуждение у ребёнка эмоций. Это обсуждение фильма, то есть прикладная этика. Объясню: развивать мозг без работы сердца невозможно. Дети на уроках начинают отличать милосердие от сострадания, долг и ответственность. В России киноуроком занимаются многие школы. В Коми, например, киноуроки встроили в „Разговор о важном“. Дети после этого начинают по-другому относиться к поставленным перед ними задачам. Потому что мы начинаем работать с сердцем», — пояснила Елена Дубровская.

Уполномоченный по правам ребёнка в Башкортостане Ольга Панчихина рассказала о своём опыте с башкирским режиссёром Булатом Юсуповым, который, по её словам, очень внимательно относится к детским талантам и способен пробудить в них творческий порыв.

«Российский режиссёр и актёр Олег Фомин, который не раз бывал в Башкирии, всегда отмечал, что в республике живут талантливые дети. Но их всегда надо занимать. Когда наши дети заняты, значит, всё нормально. Да, они всегда могут занять себя делом. Но занятия могут быть как хорошими, так и плохими. Раньше в коллективно-творческом деле ребята всегда могли друг с другом разговаривать. Обсуждать и отстаивать своё мнение. Они были вместе. Сегодня надо вернуться к этой форме, как к одному из методов работы с детьми. Важно, чтобы в школах были детские коллективы, совместная деятельность. Этого не хватает во взаимоотношениях детей. Они не умеют выстраивать свои личностные отношения друг с другом», — сказала Ольга Панчихина.

Напомним, в Уфе начал работу республиканский форум школьного образования «Взлетай!». Мероприятие проходит в конгресс-холле «Торатау». Форум в этом году посвящён Году педагога и наставника. Впервые форум «Взлетай!» состоялся в 2019 году по инициативе Главы Башкирии Радия Хабирова. На пресс-конференции в информагентстве «Башинформ» министр образования и науки республики Айбулат Хажин рассказал, какие важные решения были приняты на предыдущих форумах «Взлетай!». Он напомнил, что руководитель региона не раз подчёркивал: форум является важной площадкой для обсуждения актуальных вопросов в сфере образования.

Автор:Эдуард Кускарбеков
Читайте нас: