Новости Башкортостана и Уфы
93.29
+0.04
99.56
+0.2
88.5
+0.04
17+ °C
Дождь
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Общество
28 Июля 2022, 13:03

Врач-доброволец из Башкирии о поездке на Донбасс: «У меня там произошла переоценка ценностей»

Потомственный врач из Стерлитамака Ольга Попова вернулась недавно из города Красный Луч Луганской Народной Республики.

Туда она ехала в составе «Поезда здоровья» для осмотра и диспансеризации детей в качестве врача-травматолога-ортопеда. Но пришлось оказывать и экстренную помощь раненым. Подробности о своей добровольной командировке Ольга Васильевна Попова рассказала в интервью ИА «Башинформ».

- Почему решили поехать на Донбасс помогать коллегам-медикам?

- Я ехала не только медикам помогать, а в первую очередь - жителям ЛНР, людям. И это было осознанно: спецоперацию я приняла сразу. Как Маяковский революцию. Следила по TВ за событиями, переживала. Однажды увидела интервью с врачом из 8-й больницы Уфы, который там работал. И вот тут поняла, что тоже должна туда поехать. Начала искать пути, звонить в минздрав России. Там мне сказали, что есть ваш минздрав. Добралась до заместителя министра здравоохранения РБ – Еникеевой Динары Раисовны, которая этот вопрос курировала.

Рассказала ей о своем желании поехать добровольцем на Донбасс. Меня попросили заполнить анкету, предупредили, что о выезде сообщат за 2-3 дня. Собрала сумку и стала ждать. Это было в начале марта.

В июне я ехала в Санкт-Петербург на конгресс по пластической хирургии. В аэропорту звонок – «Вы писали заявление?» - «Да!» - «Выезд 11 июня».

О своём решении никому не говорила: ни родственникам, ни друзьям, ни коллегам. Никому. Знала, что начнутся ненужные разговоры. Только за два дня узнали муж и сын, за день - дочь. Муж в итоге сам отвёз меня в Уфу. Так я оказалась в составе бригады медиков под названием «Поезд здоровья».

- Как на это отреагировали ваши стерлитамакские коллеги?

- Они узнали обо всем из телесюжета республиканского ТВ об отправке и передачи по Первому каналу. Сразу начали посылать сообщения: «Мы гордимся!», «Берегите себя!», «Не удивлены», «Вы - герой!». Поддерживали не только коллеги, но и друзья, родные.

- Что вы увидели, приехав в Луганскую республику?

- Как нас там ждут, как радуются нашему приезду. Люди занимали очередь с 5 утра, не хватало талонов на приём. И такая была эта очередь огромная…

С оснащением, медикаментами было вполне нормально. Но и проблем много. Во-первых, у них нет обязательного медицинского страхования. Поэтому многие операции, анализы, рентгенологические исследования, гипс - платно. Для нас это очень непривычно, так как в России все это бесплатно.

Во-вторых, там очень не хватает врачей. Детского травматолога-ортопеда в городе не было три года, гинеколога – четыре. А, допустим, гастроэнтеролог – это вообще для них запредельная мечта.

- Как к вам отнеслись местные врачи?

- Адекватно, тепло, с радостью и благодарностью за столь разностороннюю помощь. Но и мы вели себя корректно, старались не обидеть их своими знаниями. На самом деле, врачи там очень грамотные, назначают полноценное обследование, хорошее лечение. Их проблема - логистика. При выявлении сложной патологии они могут направить пациентов только в Луганск, бесплатное лечение в центральных институтах России для них из-за отсутствия медполисов пока недоступно.

- С какими сложностями в работе с пациентами пришлось столкнуться?

- Со многими. У нас нечасто встречаются такие патологии, как воронкообразная грудная клетка, шейное ребро, аномалии кистей и стоп, много сколиозов, плоскостопий и т. п. В России это лечится и оперируется в раннем возрасте. Там же бесплатная медпомощь, как я уже говорила, доступна не всем.

Но это привычная для меня работа. А впервые пришлось столкнуться с осколочными ранениями. После попадания ракеты в железнодорожный состав, а потом и завод «Красный Луч» пришлось оказывать экстренную помощь. 16 июня в нашу больницу поступило сразу 16 человек с переломами, вывихами, ожогами, осколочными ранениями. Люди выпрыгивали из окон при взрывах снарядов…

Был у меня больной, у него осколок в проекции седалищного нерва застрял. На месте удалить не удалось. Осколок его очень беспокоит, ходит с клюшкой. Я созвонилась с главным военным клиническим госпиталем имени Н.Н. Бурденко МО РФ (Москва) и с главным военным клиническим госпиталем им А.А. Вишневского. Отправила его фото и рентгеновские снимки. Они готовы принять пациента. Ждём оформления документов, думаю, получится устроить его в клинику.

- Было что-то такое, что просто потрясло?

- Вы знаете, это не медицинские случаи, а человеческое отношение, причем совершенно разных людей в абсолютно непохожих ситуациях.

Жители Луганской Народной Республики — невероятно стойкие, уважительные друг к другу люди. Никаких сплетен, никакой суеты. Всегда и везде - взаимовыручка. Если случаются «прилёты» (ракетные удары — прим. ред.), они сразу звонят, беспокоятся за своих близких. Мы не боялись этих взрывов, видимо, потому, что раньше с этим никогда не сталкивались. А они сразу забегают друг к другу в кабинеты, тревожатся: где «упало», нет ли пострадавших, сразу устанавливают связь между собой.

Очень тронула благодарность за помощь местных жителей: когда узнавали, что мы из Башкирии, хоть на улице, хоть на рынке — сразу старались хоть чем-то отблагодарить: огурцы свежие приносили, черешню.

Но, наверное, самое острое потрясение — это отношение к животным. Там на улицах много бродячих собак. Откуда они? Из разрушенных, «погибших» сел и деревень. Допустим, был посёлок Мирный, и его просто не стало. Не стало там 300 домов, а практически в каждом был дворовый «сторож». Животные, конечно, убежали, но потом вернулись к людям. И когда начинаются обстрелы, они забегают в приемный покой больницы, сидят тихо в уголке… И их никто не выгоняет... Вот, пожалуй, самое яркое проявление человечности.

Кстати, жителям ЛНР и ДНР помогаем не только мы. Каждый нормальный человек готов это сделать. Вот, к примеру, есть у меня друзья в Австрии, переписываемся с ними. Они - люди искусства, но, когда узнали, что я на Донбассе, сказали, что готовы оказать помощь нуждающейся семье. Я нашла такую. У санитарки оперблока - двое детей, парализованная мать, мужа нет. Во время обстрела их дом уничтожили. У людей не осталось ничего. Ну просто ничего! Сами в погребе спрятались. Так вот мои знакомые - Олег и Ирина решили помогать этой семье, посылать им деньги. Там, знаете, даже 10-20 тысяч рублей - колоссальные деньги. У медсестёр зарплата 10-15 тысяч рублей, а у санитарок ещё меньше. И любая помощь им нелишняя.

- Не пожалели, что поехали?

- Нисколько! У меня отец фронтовик. И мы были как на фронте. Во время этой поездки у меня произошла определённая переоценка ценностей. Я привезла оттуда осколки снарядов: хочу пойти в школу, где учатся мои внуки, показать их, рассказать о Донбассе. Кстати, всем рекомендую посмотреть художественный фильм «Солнцепёк». Там показаны реальные события, о которых надо знать, чтобы понимать все происходящее.

Автор:Артем Валиев
Читайте нас: