Новости Башкортостана и Уфы
51.16
-1.81
53.86
-2.03
115.21
-1.05
10+ °C
Облачно
Коронавирус
Все новости
Общество
17 Июня , 15:02

Развлечение или способ передвижения: как электросамокаты «прописались» в Уфе

Ксения Калинина
Фото:Ксения Калинина

В Уфе на протяжении нескольких лет идет постепенная адаптация электросамокатов к городской инфраструктуре. Если летом 2020 года на улице редко можно было встретить кого-либо на «двухколесном друге», то в 2021 году уже практически во всех районах города они стали доступны для каждого, и, к сожалению, для детей тоже. В прошлом году «фонила» тема с постоянными авариями. Как информировал «Башинформ», для электросамокатчиков, как оказалось, нет своей ниши ни на дороге, ни на тротуаре. Вопрос о различных запретах и ограничениях по скорости до сих пор поднимается общественностью, депутатами, сотрудниками ГИБДД, но пока он так и не решился. В этом году с электросамокатами «тише» — к счастью, они реже стали врезаться в автомобили и сбивать пешеходов.

Стоит отметить, что в Уфе представлено несколько кикшеринговых сервисов, кто-то из «игроков» за год покинул этот вид бизнеса, другие остаются неизменными, например, Whoosh. Информационное агентство «Башинформ» решило выяснить у компании, как поменялась ситуация с электросамокатами за год, поговорить о плюсах и минусах аренды, о безопасном использовании средств индивидуальной мобильности.

Валерий Шахов
Фото:Валерий Шахов

БОЛЬШЕ, ЧЕМ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

– Насколько городские дороги и тротуары соответствуют безопасному движению электросамокатов?

– Конечно, Уфа, как и большинство российских городов, нуждается в дополнительном развитии велоинфраструктуры. Это поможет увеличить комфорт и безопасность использования электросамокатов в городе. При этом надо отметить, что в отличие от многих городов, в Уфе существующие велодорожки не сконцентрированы в местах отдыха, что позволяет в полной мере использовать кикшеринг как новый вид городского транспорта. В прошлом сезоне жители Уфы проехали почти 3,5 млн километров, 88% всех поездок было совершено по транспортному сценарию. Транспортной поездка называется тогда, когда она совершена по кратчайшему пути из точки «А» в точку «Б» и её длина не превышает 3-5 км. Этот способ использования говорит о том, что горожанин взял в аренду электросамокат, чтобы добраться до пункта назначения — по делам, на работу или учебу, а не с прогулочной или туристической целью.

На каких улицах чаще всего уфимцы передвигаются на них?

– Наибольшее количество поездок на наших электросамокатах совершается в Советском районе.

– В сравнении с другими городами-миллионниками, в Уфе достаточное количество арендуемых электросамокатов?

– В этом сезоне флот наших самокатов в Уфе составляет около 1500 единиц. Например, в Самаре и Тюмени по 2000 самокатов, в Екатеринбурге – 5000.

Валерий Шахов
Фото:Валерий Шахов

ДТП, БЕЗОПАСНОСТЬ И ДЕТИ

– Как дела обстоят со статистикой ДТП с участием электросамокатчиков в сравнении с 2021 и 2020 годом?

– Количество ДТП в пропорции к общему числу поездок на электросамокатах остается примерно одинаковым на протяжении нескольких сезонов – порядка 0,01%. В большинстве случаев речь идет о незначительных столкновениях в местах пересечения автомобильных и пешеходных потоков. Дополнительное развитие велоинфраструктуры поможет снизить количество инцидентов.

– Что предпринимается для безопасности электросамокатчиков: есть ли у электросамокатов техобслуживание, кто следит за их исправностью?

– В городе в круглосуточном режиме работают сервисные команды, которые следят за порядком на парковках и техническим состоянием электросамокатов. При необходимости они забирают их на ремонт в сервисный центр.

Перед началом сезона все самокаты прошли комплексное техобслуживание: были обновлены все ходовые элементы, установлены новые шины, грипсы, восстановлены лакокрасочное покрытие и оклейка.

В городе продолжает действовать система медленных зон. Все самокаты сервиса ограничены в скорости до 25 км/ч, а в местах повышенного пешеходного трафика, например, в ЦПКиО им. Мажита Гафури, парках «Кашкадан» и имени Ивана Якутова не получится разогнаться быстрее 15 км/ч. В парке имени Николая Гастелло проезд на самокатах Whoosh запрещен.

– Доступны ли электросамокаты для несовершеннолетних?

– Аренда доступна только для совершеннолетних. Мы следим за соблюдением правил всеми возможными способами: сервисные команды фиксируют нарушения в городе, служба поддержки отслеживает публикации в соцсетях и обращения других пользователей.

Как показывает практика, чаще всего родители сами арендуют самокаты для своих несовершеннолетних детей. Мы хотим еще раз напомнить, что это нарушение правил, за которое положен штраф и блокировка аккаунта.

Ксения Калинина
Фото:Ксения Калинина

ШКОЛА ВОЖДЕНИЯ

– Проводятся ли в городе профилактические мероприятия, посвященные культуре управления электросамокатами?

– Мы совместно с отделом ГИБДД Управления МВД России по Уфе открыли школу вождения электросамокатов. С 17 по 19 июня на площади перед конгресс-холлом «Торатау» каждый желающий сможет пройти бесплатное обучение основным правилам безопасного и этичного вождения электросамокатов, а также познакомиться с устройством и возможностями новейших моделей шеринговых самокатов.

Школа работает 17 июня до 20.00; 18 и 19 июня – с 14.00 до 21.00.

В школе вождения можно узнать, как устроен самокат, как начать поездку, где можно и где нельзя двигаться на электросамокате, принципы ответственного вождения, на что необходимо обращать внимание во время движения, как действовать в экстренных случаях, как завершать поездку и парковать самокат.

Курс обучения займет не более 10 минут. Рассказывать о правилах будут специалисты сервиса. Закрепить знания можно будет, пройдя тест. Помимо знания основных правил вождения самокатов, прошедшие тест получат промокод на скидку.

Ксения Калинина
Фото:Ксения Калинина

ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ УФЫ ОБ ОПАСНОСТЯХ И ПДД

Как сообщила агентству «Башинформ» начальник отделения по пропаганде ОГИБДД Управления МВД России по Уфе Альбина Кадикова, в этом году в Уфе зарегистрировано пять дорожных аварий, в которых один из участников двигался на электросамокате.

«Самое опасное, когда управляют ими дети. Один из таких фактов произошел в середине апреля в поселке Нагаево, где 11-летний школьник, управляя электросамокатом, не справился с управлением и столкнулся с Mazda CX-7. В результате чего ребенок получил различные травмы. Юные участники дорожного движения не в полной мере могут осознавать и объективно оценивать дорожную обстановку, поэтому использование такого вида «транспорта», развивающего большую скорость, может привести к аварийной ситуации», – отметила Альбина Кадикова.

Для предупреждения фактов ДТП, в преддверии летних каникул сотрудники отделения по пропаганде столичной Госавтоинспекции в школах проводили «Уроки безопасности», на которых вместе с учащимися рассматривали правила использования средств передвижения – самокатов и велосипедов.

«Летом сотрудники ГИБДД совместно с педагогами и работниками центра общественной безопасности начали проводить беседы, выезжая в пригородную местность, где проживают юные любители двухколесного транспорта и их родители, разъясняя меры безопасности и юридической ответственности при управлении электросамокатами, велосипедами и мототранспортом», – сказала собеседница информагентства.
Ксения Калинина
Фото:Ксения Калинина

Но чаще всего средства индивидуальной мобильности используют, конечно же, взрослые, которые порой забывают об элементарных правилах безопасности и том, что они являются участниками дорожного движения. Выезжая на проезжую часть или не спешившись, они получают травмы.

«Так, 25 апреля произошла дорожная авария, при которой 18-летний молодой человек пересекал пешеходный переход на электросамокате. В результате ДТП он получил ушибы и травмы головы, а мог остановиться и не допустить печального исхода, – привела пример сотрудница ГИБДД и акцентировала внимание на ПДД. – Госавтоинспекция Уфы напоминает о необходимости соблюдения правил безопасного пользования современными средствами передвижения и помнить о недопущении использования сотовых телефонов при передвижении, о запретах выезда на проезжую часть, управления ими в нетрезвом состоянии и недопустимости присутствия двух человек на одном мобильном средстве передвижения. Пересекать проезжую часть на пешеходных переходах с целью безопасности только спешившись, так как водитель не ожидает вашего появления на дороге. Всегда используйте защитную экипировку, которая позволит снизить риск получить травмы при падении».
Ксения Калинина
Фото:Ксения Калинина

НЕТ СТАТУСА

Электросамокаты могут признать источником повышенной опасности, снабдить номерными знаками, ввести возрастные ограничения и особую категорию прав на управление ими. Все эти предложения разрабатываются в Совете по правам человека при Президенте России, вскоре их направят в правительство. Об этом на днях сообщил «Известиям» член СПЧ Кирилл Кабанов. Поддержать инициативу на законодательном уровне готовы в Госдуме.

«Система контроля отсутствует, система дорожных знаков отсутствует, статус участника дорожного движения не определен. Скорость якобы ограничена, но по факту все продолжают нестись — мы это видим по последним происшествиям, в которых страдают и дети, и пожилые люди. Не соблюдают правила дорожного движения. ГИБДД не может это контролировать, ведь на каждом перекрестке не поставишь сотрудника, а по камерам нарушителей тоже отследить сложно», — цитируют слова члена СПЧ «Известия».

На федеральном уровне статус средств индивидуальной мобильности (электросамокаты, электровелосипеды, гироскутеры, моноколеса, сегвеи) до сих пор четко не определен.

Ксения Калинина
Фото:Ксения Калинина
Автор:Ксения Калинина
Читайте нас в