Новости Башкортостана и Уфы
Все новости
Общество
27 Марта 2022, 14:14

«Плод могли извлечь живым»: в суде Уфы озвучили причину гибели ребенка при родах в частной клинике

Ксения Калинина
Фото:Ксения Калинина

В Октябрьском районном суде Уфы состоялось очередное заседание по делу о гибели новорожденной девочки в одной из популярных частных клиник. Об этой трагической истории информационное агентство «Башинформ» подробно рассказывало в материале «Доченька не дышит!»: в Уфе родители довели до суда дело о погибшей при родах малышке».

Специальный корреспондент информагентства присутствовала на прошедшем заседании, где были озвучены письменные доказательства по уголовному делу в отношении врача-гинеколога, обвиняемой в совершении преступления по п. «в», ч. 2 статьи 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть человека».

В зале суда присутствовали судья Тимур Багаутдинов, потерпевшие Артем и Ольга Карповы с двумя адвокатами, врач Лариса Грачева с адвокатом, а также секретарь и прокурор.

Заседание началось с ходатайства потерпевшей стороны о приобщении к делу стенограммы и флешки с аудиозаписью беседы потерявших ребенка родителей и основателя частной клиники. В частности, по словам Артема Карпова, ведущий акушер-гинеколог страны якобы охарактеризовал Грачеву как врача, который в большей степени придерживается естественного родоразрешения: «Я вам это объясняю, вы выбрали врача с определенной ментальностью, с определенным видом характера». Вторая сторона возражала по поводу приобщения ходатайства, но суд удовлетворил его.

В свою защиту Лариса Грачева заявила, что характеристика о ней, как о враче, которая ведет роды в основном через естественные родовые пути, неверна.

«Этому есть свидетельство в деле, где приведена статистика моих родов с кесаревым сечением. Она соответствует общероссийским. Я приняла около семи тысяч родов за время своей работы, из них около 25% проведены путем кесарева сечения по плановым и экстренным показаниям», — заявила она.

Затем участники заседания перешли к исследованию письменных доказательств. Гособвинителем была зачитана информация о должностных обязанностях акушера-гинеколога, о ее квалификации, об условиях договора, заключенного между потерпевшей стороной и подсудимой, а также были озвучены результаты судебно-медицинской экспертизы по факту гибели плода.

«В результате проведенной Росздравнадзором проверки выявлены нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Лицо, допустившее данные нарушения, лечащий врач», — зачитала прокурор.

Из морга на ул. Цветочной в Уфе правоохранители изъяли копии протокола патологоанатомического вскрытия плода мертворожденного (или новорожденного) и результатов бактериологических исследований биоматериалов Карповой, а из клиники — историю развития новорожденного. В суде были озвучены несколько схожих заключений экспертов касательно причины смерти плода.

«Из заключения специалистов следует, что причиной смерти в произошедших родах являлась асфиксия (удушье) вследствие декомпенсированной хронической плацентарной недостаточности. Между тем, дистрофические изменения в плаценте, по результатам гистологического исследования, дистоция, задержка рождения плечиков во втором периоде родов, в данном случае, самостоятельного значения в гибели плода не имели. В период родоразрешения Карповой в акушерском стационаре в связи с недооценкой данных КТГ и результатов исследований, частоты продолжительности силы схваток, темпа раскрытия шейки матки <…> врачом-акушером ошибочно выбрана выжидательная тактика. Какая-либо уточняющая диагностика состояния плода врачом не проведена, тактика ведения родов не была пересмотрена. <…> Таким образом, комиссия специалистов считает, что на этапе родоразрешения Карповой в акушерском стационаре была оказана специализированная медицинская помощь ненадлежащего качества, состоявшая в прямой причинной связи с наступившим неблагоприятным исходом. <…> На основании правильной интерпретации данных КТГ врачом и экстренного оперативного родоразрешения в период времени с 00.50 17 мая 2019 года до начала потужного периода 05.50 плод Карповой мог быть извлечен живым», — озвучила гособвинитель.

Кроме того, патологоанатомическое исследование показало, что у плода отсутствовали врожденные пороки развития и признаки тяжелых заболеваний — плод Карповых мог родиться живым и жизнеспособным.

Согласно еще одному заключению эксперта, отсутствовал коллегиальный пересмотр тактики родоразрешения в пользу операции «кесарево сечение».

«Что привело к необоснованному продолжению ведения родов через естественные родовые пути с дальнейшим развитием асфиксии, что в конечном результате привело к смерти плода в родах», — говорится в материалах дела.

На этом заседание суда завершилось. Обвиняемая и ее адвокат от комментариев воздержались, врач лишь заявила, что все отражено в ее показаниях.

Следующее заседание по уголовному делу состоится 31 марта в 14.00.

Самые оперативные новости читайте в нашем телеграм-канале https://t.me/myufarb

Ксения Калинина
Фото:Ксения Калинина
Читайте нас: