В Минздраве Башкирии назвали самые популярные цифровые услуги. Чаще всего жители республики пользуются удаленной записью к врачу с использованием единого расписания. В пандемию жители активно пользуются возможностью бесплатно позвонить в Контакт-центр 122, чтобы записаться на прием или вакцинацию, вызвать врача на дом. В 2021 году Контакт-центр принял 4,8 млн звонков. На пике эпидемических «волн» операторы обрабатывали до 30 тыс. звонков в день.
Минздрав РБ внедряет интеллектуальный «Голосовой помощник», который позволяет значительно сократить нагрузку на операторов Контакт-центра. Пилотный проект уже показал свою эффективность: на сегодня роботом оформлено более 170 тыс. вызовов.
«В течение трех лет жители Башкирии пользуются интернет-порталами и мобильными приложениями. Пациенты имеют доступ к своей электронной медицинской карте и результатам анализов, включая результаты ПЦР-исследований», - отметили в Минздраве.
По данным ведомства, в 2021 году сервисами «Личного кабинета» пациента «Мое здоровье» портала Госуслуг воспользовались 898 тыс. граждан РБ: это записи на прием, вакцинацию, получение сертификатов вакцинации, вызов врача на дом, получение сведений по электронным больничным листам, получение сведений об оказанной медпомощи, о прикреплении к поликлинике, о полисе ОМС и СМО и т.д.
Башкортостан активно участвует в федеральных проектах, в том числе в части совершенствования суперсервисов «Мое здоровье» портала Госуслуг. В текущем году планируется вывести новые удобные сервисы – запись к врачу по направлению и на диспансерное наблюдение, онлайн-прикрепление к поликлинике, получение цифрового полиса ОМС.
Для информирования уфимцев о наличии вакцин в 2021 году Минздравом был запущен чат-бот в Telegram.
О том, как получить медицинские услуги удаленно, «Башинформ» писал здесь.