Новости Башкортостана и Уфы
92.59
+0.02
100.27
-0.14
86.25
+0.84
1+ °C
Снег
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Общество
27 Октября 2021, 17:30

Жители Башкирии на самоизоляции все чаще обращаются за помощью в Координационный центр

С момента возобновления работы Центра по номеру 8 800-775-00-14 поступило более 160 звонков.

Олег Яровиков
Фото:Олег Яровиков

В середине октября при Республиканском центре социального обслуживания населения возобновил свою работу Координационный центр. Чаще всего за помощью обращаются пожилые люди старше 65 лет и страдающие хроническими заболеваниями. Кому-то из них нужно помочь с продуктами или доставкой лекарств, а кому-то просто вынести мусор.

Буквально на днях на номер «горячей линии» позвонил житель Шакши Степан Ярков (имя и фамилия изменены). Он сообщил, что проживает с супругой, они заболели, и выйти в магазин не могут, поэтому остро нуждаются в продуктах. О том, что Координационный центр возобновил работу, ему подсказали соседи. Приехав по адресу, сотрудники центра выяснили: Степан Иванович, 1938 г. р., инвалид 3-й группы, ветеран труда, имеющий категорию «Дети войны», проживает с супругой, 1946 г. р., также инвалидом 3-й группы. Набрать номер центра их буквально заставила крайняя необходимость: они заболели и настолько ослабели, что просто не могли выйти из квартиры за лекарствами и продуктами. Позже пожилая женщина с диагнозом коронавирусная инфекция была срочно госпитализирована в уфимскую городскую больницу № 13.

Социальные работники привезли Яркову продуктовый набор и разъяснили порядок и условия предоставления социальных услуг на дому и в стационарной форме.

Сотрудники центра также обратили внимание, что пожилые супруги убраться в квартире не могут, поэтому она несколько запущена, а на кухне нет элементарных продуктов питания. Лекарства, принимаемые стариками, тоже закончились, сообщили в пресс-службе ведомства.

«Горячая линия Координационного центра создана именно для заявок на бесплатную доставку продуктов питания, медикаментов (за счёт звонивших) и вынос мусора, — отметила директор Республиканского центра социального обслуживания населения Ольга Котельникова. — Пожалуйста, будьте внимательны к людям пожилого возраста. Мы благодарны неравнодушному окружению пенсионера Степана Яркова, что подсказали ему о „горячей линии“ нашего центра. Возможно, именно их участие помогло вовремя направить его супругу в больницу, а ему оказать внимание и поддержку».

Она также напомнила, что граждане старше 65 лет и страдающие хроническими заболеваниями, находящиеся в режиме самоизоляции, могут оставить свои заявки в будние дни по номеру 8 800-775-00-14 (в рабочее время).

Напомним, президент Владимир Путин рекомендовал руководителям субъектов принять меры по борьбе с коронавирусом. В частности, невакцинированным против коронавирусной инфекции гражданам в возрасте старше 60 лет предлагается перейти на самоизоляцию. А сотрудников старше 60 лет и лиц, имеющих хронические заболевания, рекомендовано перевести на удаленный режим работы.

Справка.

Координационный центр при Республиканском центре социального обслуживания населения создан в прошлом году для граждан, находящихся в режиме самоизоляции, старше 65 лет и страдающих хроническими заболеваниями.  С начала года на номер «горячей линии» поступило около двух тысяч звонков по вопросам признания граждан нуждающимися в социальных услугах на дому, в стационарном социальном обслуживании; создания приёмных семей для пожилых граждан и инвалидов; предоставления бесплатных услуг такси инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, бывшим узникам концлагерей и бывшим блокадникам Ленинграда.

Читайте нас: