Новости Башкортостана и Уфы
94.32
+0.25
100.28
+0.34
87.26
-0.03
19+ °C
Облачно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Общество
7 Октября 2021, 08:00

В Башкирии школьники, учителя и родители поделились своим отношением к дистант-обучению

ИА «Башинформ»
ИА «Башинформ»
С 27 сентября в связи с высокими показателями заболеваемости детского населения новой коронавирусной инфекцией занятия в некоторых школах Башкирии стали дистанционными. Из-за пандемии по COVID-19 на удаленный формат обучения на две недели ушли ученики 5, 6, 7, 8 и 10 классов. В настоящее время в республике обучаются дистанционно более 84,5 тысячи школьников. Роспотребнадзор ранее заявлял, что в случае стабилизации эпидемиологической ситуации учащиеся вернутся на очный режим обучения — ориентировочно к 12 октября.
«Башинформ» собрал отзывы разных сторон, как проходит онлайн-обучение, с какими сложностями приходится сталкиваться школьникам и учителям, ждут ли завершения дистанта родители.
Как правило, у детей часто встречающаяся позиция: дома хорошо, можно подольше поспать, над душой никто не стоит. Что касается родителей, то одни против того, чтобы их ребенок учился онлайн, потому что снижается успеваемость, к тому же и ответственность ложится на их плечи. Другие выступают за дистант, потому что боятся, что их дети заразятся коронавирусом. Многие учителя и сами переболели COVID-19, но все же предпочитают учить детей очно и надеются, что дистант режим надолго не затянется.
Школьники о дистанционной учебе
Камилла, 8 класс, гимназия №39 Уфы:
«Учиться немного трудно, так как иногда прерывается связь. Но это случается редко. А так нравится. Нравится, что не надо ехать в школу. Можно проснуться чуть позже. Но всегда учиться дистанционно не хотела бы».
Булат, 5 класс, лицей №83 им. Пинского Уфы:
«Больше нравится в школе учиться, потому что там лучше понимаешь тему урока. А онлайн-учеба нравится тем, что можно позже встать и после уроков не надо на транспорте добираться».
Алина, 7 класс:
«Уроки на ДО сокращенные, и остается много материалов, которые нам приходится изучать самостоятельно. А дома очень сложно себя организовать».
Родители о дистанционном обучении
Айгуль, мама 7-классника:
«Мне дистанционно нравится больше. Потому что никто из одноклассников не отвлекает ребенка. И внимание ребенка лучше сконцентрировано на преподавателе. В классе 30 детей, кто не учился, тот и на дистанционном не учится. Думаю, что онлайн-учеба не мешает. Если речь идёт о здоровье детей, как сейчас, то, конечно, дистанционка - альтернатива».
Залина, мама 8-классницы:
«Во время онлайн обучения многие учащиеся не вовлекаются в процесс, считаю я. И какое это общение - с педагогом через экран монитора. Если старшие школьники еще справляются с тонкостями цифровых технологий во время дистанта, то ребятам помладше многое приходится сложнее, без помощи родителей никак. Уверена, что большинство родителей отрицательно относятся к переходу детей на онлайн-обучение. А что нужно, чтобы быстрее все это закончилось? Только вакцинация, чтобы выработать коллективный иммунитет, чтобы разорвать цепочку инфицирований. Это должен понимать сейчас каждый взрослый».
Юлия, мама 5-классника:
«В числе плюсов онлайн-обучения – то, что дети высыпаются. По своему сыну заметила, что с дистантом он стал более самостоятельным. Из минусов - бывало, что поначалу во время онлайн уроков учителя часто вылетали с платформы. Но сейчас педагоги определились, проводят уроки на разных платформах».
Учителя о дистанционной учебе
Ляйсан Полянская, учитель химии лицея № 96 Уфы:
«Я учитель старших классов, и у меня на дистанционное обучение перешли только 7, 8 и 10 классы. Здесь свои плюсы, так как дети старше, умнее и знают меня дольше и понимают, что я требую. Неважно, онлайн или офлайн. Удобно ли проводить дистанционный урок? Да, удобно. Тишина. Говорит только учитель. Но на таком уроке нет обратной связи от учеников. А если она и есть, то как правило, от ребят, которые работают и в школе, и дома. Они привыкли работать. Те, кто отставал на обычных уроках, продолжают отставать на дистанционном. Здесь, видимо, проблемы с мотивацией. Если рассматривать введение дистанционного обучения в целях предупреждения распространения заболеваний, то да, это работает. Также бонус от этого обучения в том, ребенок занят делом, а не просто закрыт на карантин. С введением дистанционного обучения у учителей появилось больше работы в плане проверки и подготовки, чтобы на онлайн-уроке преподаватель мог заинтересовать, объяснить, донести и проверить, правильно ли дошла информация. Вживую все-таки это происходит быстрее по времени. Как мне кажется, из-за более тщательной подготовки уроки становятся интереснее, так как используется больше наглядного материала. Но из-за технических проблем со стороны учителя или со стороны детей всё это может быть бесполезным. Так, не у всех одинаковые условия и невозможно предугадать, в каком месте случайно потерялась связь».
Учитель истории и обществознания башкирского лицея №136 Уфы Гульнара Юлдашбаева:
«Переход на дистант - вынужденная мера, это понимают все - и учителя и родители, и дети. Мы должны учиться в таком режиме, чтобы не дать коронавирусной инфекции распространиться еще дальше. Являясь классным руководителем 7 класса и ежедневно общаясь с учащимися, я вижу, что дети очень хотят вернуться к очному обучению, хотят ходить в школу, хотят общаться вживую с одноклассниками, сверстниками, с друзьями. Вижу, что у многих возникает много трудностей при выполнении домашней работы, потому что такие предметы, как алгебра, геометрия, физика нелегко даются детям, учитывая, что мы учимся на платформе Zoom. И короткие уроки, и учитель не может 2-3 раза объяснить ребенку, если он что-то не понял или пропустил. Мое отношение к дистанционному обучению — ничто не может заменить живого слова учителя. Надеюсь, очень скоро мы победим эту болезнь, и дети вернутся в школы».
Татьяна Шайдурова, учитель английского языка гимназии №82 Уфы:
«Я думаю, стопроцентно дети не готовы поднять обе руки за то, чтобы обучаться только на дистанте. Все-таки сказывается несовершенство интернет связи. Например, сейчас у учащихся также дистанционно проходят этапы всероссийской олимпиады школьников по различным предметам, и вдобавок к онлайну в школах наступает такая нагрузка на сеть, что она просто не выдерживает. Это, конечно, накладывает свой отпечаток. Не всегда, допустим, удается представить хорошо подготовленный материал через демонстрацию экрана, через презентации. И самое главное, детям как и учителям не хватает живых глаз, живого общения. Ребенок должен чувствовать предмет, не только выполняя задания, не только электронные кейсы получая, но ощущая себя героем на уроке. Конечно, дети общаются онлайн, но этого недостаточно, нет какой-то конкурентности на уроке, - конечно, это минус. Кроме этого, объем материала почему-то не получается представить таким, как его учитель запланировал. Тоже накладываются какие-то технические нюансы. Урок длится 40-45 минут, у тебя конференция рассчитана на полчаса, после чего приходится ее переподключать. Есть, конечно, подспорье и помощник - задания в ЯКлассе, но опять же, там материал собран из различных источников, учебников, и он не всегда соответствует требованию учителя, этого недостаточно. Правда, сейчас, учитывая опыт первых занятий дистанционно 2 года назад в начале пандемии, уже нет такого комплекса, страха. Есть ответственные дети, а есть те, для кого дистант - это прикрытие: некоторые объясняют свое отсутствие на онлайн-уроке якобы плохим интернетом, а ведь проконтролировать, правда это или нет, сложно. Ну и им самим, конечно, не хватает общения друг с другом. Дистант — это хорошо в понимании, что это временно. И наверное, выражу мнение большинства детей и учителей - желательно, чтобы эта система не затянулась. Конечно, в ситуации, когда идет обострение и когда дети стали болеть — это необходимая мера».
Автор:ИА «Башинформ»
Читайте нас: