Новости Башкортостана и Уфы
92.51
-0.79
98.91
-0.65
87.67
-0.23
13+ °C
Облачно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Общество
5 Апреля 2021, 14:55

В СФ БашГУ завершился хакатон по разработке VR/AR приложений

В Стерлитамакском филиале БашГУ с 1 по 3 апреля 2021 г. прошел хакатон «Кибер-102» по разработке приложений виртуальной и дополненной реальности. Мероприятие организовано совместно с региональным центром развития талантов «Аврора».
В этом году участие приняли более 114 человек со всей республики, сформировано 29 команд. На протяжении трех дней, не прерываясь даже на ночь, школьники и студенты решали задачи, поставленные партнёрами мероприятия. Cотрудничество потенциальных работодателей и начинающих специалистов является одной из основных задач хакатона, отмечают в вузе.
- Республиканский хакатон «Кибер-102» проводился в этом году второй раз, - рассказал декан факультета математики и информационных технологий Руслан Каримов. - В отличие от хакатона прошлого года, участники в этот раз разрабатывали не только приложения виртуальной и дополненной реальности, но и попытались решить задачи, требующие применения основ искусственного интеллекта и машинного обучения.
Так, например, команда студентов СФ БашГУ разработала прототип интеллектуальной системы коммуникации и автоматической обработки заказов для приложения «Башкирская пчёлка» и заняла призовое место. Также хочу отметить, что самым популярным кейсом стал кейс от компании CyberSkanTechology. Несколько команд показали очень качественное решение этой сложной задачи.
Участникам хакатона было предложено на выбор 8 кейсов. В их числе, помимо интеллектуальной системы коммуникации для приложения «Башкирская пчёлка» и приложения для симуляции управления беспилотным летательным аппаратом для обучения и совершенствования навыков пилотирования БПЛА – CyberSkanTechology, были представлены такие задания, как:
- тренажёр общения менеджер-клиент от группы компаний «НОРИС», предназначенный для тренировки и обучения персонала организации общению с посетителями;
- мобильное приложение, использующее возможности дополненной реальности (AR), для выбора даты и тура, записи клиентов на тур - центр внутреннего туризма «Башгид»;
- AR- или VR-приложение, воссоздающее эмблему лицея №12 в трёхмерном формате - МАОУ «Лицей№12»;
- приложение дополненной реальности (AR) для кинотеатра «Кинопорт», суть которого заключается в том, что при наведении камеры на постер запускается трейлер соответствующего фильма.
Помимо этого, участники хакатона разрабатывали проект для мониторинга воздуха «Стерлитамак, дыши!», а также мобильное приложение для СФ БашГУ.
В процессе работы над проектами команды использовали технологию искусственного интеллекта (AI), дополненной реальности (AR) или виртуальной реальности (VR), программы Unity3D, Unreal Engine, Blender, MagicaVoxel, веб-сервис Sketchfab и др.
- Прошедшие 3 дня были для меня невероятно плодотворными, - делится впечатлениями одиннадцатиклассник Никита Халитов из г. Ишимбая. – Мы с командой решили взять кейс «Кинопорта», у нас идет трекинг с постера. Я уже могу заявить, что наше приложение, если получит какое-то продолжение, будет работать на сто процентов. Оно будет полезным для всех любителей кино.
Я приехал первый раз на такое мероприятие, и многое меня удивило. Например, вокруг много людей, но ни с кем особо, кроме своей команды, не поговоришь. Все работают, все заняты. Даже ночью мы нисколько не спали, а продолжали разрабатывать приложение. И самое главное – здесь ты максимально быстро учишься, пробуешь новые программы и стараешься сразу внедрять их в свою работу.
Завершился хакатон «КИБЕР-102» презентациями проектов, во время которых каждая команда продемонстрировала результаты своей работы, победители награждены ценными призами от партнеров и спонсоров мероприятия.
Как сообщили в пресс-центре вуза, в 2021 году на факультете математики и информационных технологий открывается новая программа подготовки бакалавров «Искусственный интеллект и машинное обучение в создании цифровых двойников».
Автор:ИА «Башинформ»
Читайте нас: