Новости Башкортостана и Уфы
94.09
-0.23
100.53
+0.25
87.13
+0.02
18+ °C
Ясно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Общество
22 Декабря 2020, 12:42

Покупателям в Башкирии вернули более 12 млн рублей

В Башкирии покупателям вернули в этом году более 12 млн рублей после рассмотрения их жалоб, сообщили в республиканском Министерстве торговли и услуг.
«В целом за 2020 год нами рассмотрено свыше 900 жалоб, поступивших от потребителей на нарушение их прав, оказана помощь в составлении претензий и исковых заявлений. В досудебном порядке возмещен материальный ущерб на сумму более 12 млн рублей – это на 3 млн рублей больше по сравнению с 2019 годом», – отметил министр торговли и услуг Башкирии Алексей Гусев.
Подавляющее большинство жалоб связаны с некачественно оказанными услугами в сфере розничной торговли, включая покупку бытовой техники, обуви, одежды и мебели. Затем следуют жалобы на бытовые, финансовые, жилищно-коммунальные, туристские и медицинские услуги.
Еще одна категория жалоб в Минторг связана с агрессивным маркетингом. В частности, людям навязывают покупку автономных пожарных извещателей, приборов от утечки газа, дорогостоящих вибромассажных накидок. Пострадавшими, как правило, от недобросовестных продавцов становятся пожилые люди.
«Увеличение удовлетворенных требований потребителей свидетельствует о повышении правовой грамотности населения, а также ответственности предпринимателей. Безусловно, этому способствовала информационно-просветительская деятельность, реализуемая в рамках госпрограммы «О защите прав потребителей в Башкирии», – убеждена начальник отдела защиты прав потребителей регионального Минторга Ляля Сулейманова.
В помощь потребителям также разработаны проекты претензий и исковых заявлений по часто встречаемым жизненным ситуациям, своевременное использование которых позволит избежать большого количества ошибок. Ознакомиться с ними можно на сайте Министерства торговли и услуг региона.
Автор:Галина Бахшиева
Читайте нас: