Новости Башкортостана и Уфы
91.78
-0.23
98.03
-0.69
89.29
+0.18
24+ °C
Облачно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Общество
26 Ноября 2020, 18:19

Министр образования Башкирии рассказал о плюсах и минусах дистанционного образования

Валерий Шахов
Валерий Шахов
На конец прошлого учебного года в Башкортостане было проведено 1,5 млн онлайн-уроков, 2 млн уроков с использованием электронных кейсов. 87% школьников (408 532 ученика) ежедневно участвовали в онлайн-уроках, 75% учителей (около 26 000 человек) проводили онлайн-уроки. Эти цифры сегодня на правительственном часе во время пленарного заседания Госсобрания Башкортостана озвучил министр образования и науки республики Айбулат Хажин.
По его словам, массовое внедрение дистанционного обучения – это вынужденная мера, которая позволила продолжить образовательный процесс в сложившейся ситуации пандемии COVID-19. Среди положительных итогов дистанционного обучения министр отметил повышение уровня цифровой грамотности, повышение доли пользующихся онлайн-ресурсами с 64% до 93%. А из тех, кто не пользовался никакими образовательными онлайн-ресурсами, 88% стали их применять, а 53% отметили, что скорее всего продолжат пользоваться ими в будущем в своей работе. Уже в этом учебном году учеба в дистанционном формате после осенних каникул организована с 9 ноября для учащихся 6-10 классов.
«Ежедневно в школах республики проводятся около 45 тысяч онлайн-уроков, с охватом более 174 тысяч учеников, что составляет 85% от общего количества школьников 6-10 классов. Остается проблемой техническая оснащенность учеников и учителей. С целью организации дистанционного обучения для 6-10 классов в новом учебном году во временное пользование передано школьникам и учителям более 7,5 тысяч школьного компьютерного оборудования. В рамках проекта «Помоги учиться дома» выданы 200 планшетов, предназначенных, преимущественно, для выпускников 9-х классов из многодетных малообеспеченных семей. Одним из проблемных вопросов остается работа ресурсов, обеспечивающих видеоконференцсвязь. Каждый вопрос прорабатывается индивидуально», - пояснил Айбулат Хажин.
Он считает, что, конечно, качество дистанционного образования нельзя сравнивать с очным обучением.
«Большинству наших учителей и педагогов был в новинку переход к дистанционному обучению. Часть из них компетенциями не обладала. Ряд педагогов использует онлайн-обучение в формате «говорящая голова», когда поток информации идёт только от учителя к ученикам. Порой просто невозможно отследить эффективность и качество усвоения учебного материала. Это серьёзная проблема, над которой необходимо работать», - отметил министр.
О падении качества образования говорят и результаты всероссийских проверочных работ учеников 10 классов. Они прошли в сентябре и показали, что уровень знаний несколько упал.
Автор:Азат Гиззатуллин
Читайте нас: