Новости Башкортостана и Уфы
93.29
+0.04
99.56
+0.2
88.17
-0.28
17+ °C
Дождь
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Общество
15 Января 2020, 16:58

В Башкирии более 14 тысяч километров дорог не отвечают нормативным требованиям

Олег Яровиков
Олег Яровиков
УФА, 15 янв 2020. /ИА «Башинформ», Гульфия Акулова/. В Башкирии более 14 тысяч километров дорог не отвечают нормативным требованиям. Анализ состояния автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения региона представила Контрольно-счетная палата республики на заседании комитета в Госсобрании РБ.
45,5% всех автодорог - регионального и межмуниципального значения - 6 218 км. 19,8% - протяженность дорог местного значения в городских округах - 598 км, 41,9% протяженность дорог местного значения в муниципальных районах.
Как сообщила аудитор КСП Елена Морозова, 23 района республики имеют дороги, не отвечающие требованиям в объеме более 50%, в 9 районах - более 70%.
Гострансом республики при формировании расходов на содержание дорог местного значения в результате необоснованного применения понижающего коэффициента к расчетным нормативным денежным затратам размер бюджетных ассигнований снижен до 741 млн рублей. Вместо текущего индекса на 2019 год, который определен в размере 3,8, применялся прогнозный индекс потребительских цен 2009 года - 1,068.
Анализ состояния автодорог межмуниципального и местного значения показал несоблюдение нормативных межремонтных сроков. В основном это связано с недофинансированием дорожных работ и увеличением расходов на содержание дорог, в том числе на проведение ямочного ремонта.
В 2019 году по сравнению с предыдущим годом зафиксирован рост плановых показателей по проведению ямочного ремонта.
Для мониторинга и контроля работ в апреле 2019 года Гострансом внедрено мобильное приложение «Дорожный эксперт».
«Как показала проверка, система требует совершенствования, а именно в части привязки к определенному местоположению, определения геолокационных данных выгружаемых отчетных фотографий, загрузки пользователями снимков, установление этапов модерации заявок граждан и отчетности ответственных лиц. Исполнение заявок через приложение «Дорожный эксперт» составило 74%. Отклоненные заявки также имеются», - сказала Елена Морозова.
По проведению ямочного ремонта в республике КСП проверила 80 дорог на территории 19 муниципалитетов. Несмотря на проведение дорожными службами комплекса работ по ямочному ремонту, на всех дорогах установлено наличие дефектов дорожного полотна и обочин, в виде ям, выбоин и трещин. В «Дорожный эксперт» было внесено 336 заявок.
Основной организации, обслуживающей дороги регионального и межмуниципального значения Башкиравтодор выдано 49 предписаний. При проверке актов выполненных работ было установлено завышение подрядчиком объемов при принятии заказчиком работ, доложила аудитор.
КСП резюмирует, что ямочный ремонт является вынужденной мерой и по определению не может носить системный характер. Этот вид ремонта нацелен на кратковременное устранение проблем на дороге и ни в коем случае не может заменить полноценный дорожный ремонт, тем более капитальный.
Таким образом, при несоблюдении нормативных межремонтных сроков и необеспечении выполнения полного комплекса работ ямочный ремонт становится малоэффективным. В итоге дороги полностью состоят из заплаток. При сравнительно недорогой стоимости ямочного ремонта он не решает долгосрочную проблему. По итогам года затраты выливаются в значительные суммы бюджета, добавила представитель палаты.
Читайте нас: