Новости Башкортостана и Уфы
92.01
-0.12
98.72
+0.01
89.29
+0.18
19+ °C
Облачно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Общество
11 Декабря 2019, 09:48

Есть моменты травли детей педагогами - Общественная палата о буллинге в школах Башкирии

ИА «Башинформ»
ИА «Башинформ»
УФА, 11 дек 2019. /ИА «Башинформ», Гульфия Акулова/. По итогам исследования Института развития образования республики ясно, что проблема буллинга в школах в Башкирии есть. Причем есть н только моменты травли друг друга между детьми, но и травли детей педагогами. Об этом сообщила председатель комиссии Общественной палаты республики по образованию, культуре, спорту, молодежной политике, развитию благотворительности и добровольчества Лида Исаргакова.
Напомним, в республике с февраля 2019 года реализуется проект «Будь рядом», направленный на актуализацию проблемы и профилактику травли («буллинга») детей и подростков в образовательных организациях. Он продолжится до февраля 2020 года, после чего будут подведены итоги, сообщили в Общественной палате региона.
До конца декабря текущего года планируется разработать критерии мониторинга деятельности школ. Отдельно такой критерий будет разработан для школьных психологов, классных руководителей, и в целом по учреждению. Вопросник будет распространен по всей республике.
«Каждый педагог должен был хотя бы одну строчку по профилактике буллинга в план своей деятельности включить. Конечно, педагоги не должны глубоко погружаться во все методики устранения буллинга в классе, однако первые признаки травли они должны уметь увидеть, говорит Лида Исаргакова. - Уверена, что хотя бы раз в год в школе должно быть проведено одно мероприятие по профилактике буллинга, необходимо, что это было включено в общий план воспитательной работы школы на год. Что касается школьных психологов, у них также должен был свой план работы по выявлению и устранению травли детей в школе. Недостаточно выявить факторы риска и остановиться на этом. Если мы увидим, что психолог запланировал такие мероприятия, однако руководством школы не создано условий для их реализации - это одна ситуация, которая требует решения. Другое дело, если никто в школе не актуализирует эту проблему и не ищет ее решения, пытаясь создать впечатление благополучия».
Эксперты отмечают, что причинами таких конфликтов являются нехватка внимания детям в семьях, недоверие между детьми и их родителями, а также классным педагогом, отсутствие доверительного контакта с школьным психологом. Подростки до последнего не говорят о сложившейся ситуации, которую можно было бы предотвратить, если бы вмешались взрослые. Последствия становятся самыми страшными, вплоть до суицида. Третья причина - в семьях формируются дети с признаками виктимности, которые становятся потенциальными жертвами в школе. Для профилактики такого проведения ребенка, необходимо работать с родителями.
Выявлять детей группы риска должен школьный психолог, считает профессор Клинического психотерапевтического центра Минздрава РБ Регина Халфина. Алгоритм уже разработан психотерапевтическим центром. Здесь бесплатно по направлению школьного психолога работают с детьми вышеупомянутой категории.
Раньше дети в сложных ситуациях обращались к классному руководителю. Сейчас критерием оценки эффективности педагогов в школе являются баллы ЕГЭ, и на коммуникацию с детьми не хватает времени, говорит специалист.
Лида Исаргакова с сожалением добавила, что, действительно, педагоги сейчас сконцентрированы на процессе обучения, в то время как процесс воспитания «ушел». Общественница считает, что детские загородные лагеря также должны включить в свою программу мероприятия по профилактике буллинга.
Читайте нас: