Вернут ли наши фильмы былую славу? Ответ на этот вопрос искала «
Российская газета». «Мелькнувшие было рапорты насчет увеличения доли российских фильмов в прокате продержались недолго: к осени стало ясно, что наши картины сделали в 2,9 раза меньше сборов, чем в 2018 году», - пишет газета, уточнив, что «их доля составила 3,2% (против 11,5%), и это рекордно низкий показатель за последние годы». Отмечается, что «падение профессионального уровня кино зафиксировано всеми. Люди, способные снимать кино, у нас есть - профессионально выстроенной системы больше нет», - продолжают в издании и сообщают, что теперь «в павильонах "Мосфильма", где снимали Ромм, Тарковский, Рязанов, Данелия, снимаются рекламные клипы и телешоу». Вместе с тем есть «огромные резервы у кино народов России: фильм Александра Галибина "Сестренка" - военная драма на башкирском языке, развернувшаяся в тыловом селе, - был продлен в прокате, потому что от недели к неделе наращивал число зрителей. Годом раньше успешно прошли комедия Айнура Аскарова "Из Уфы с любовью"», - напомнили в газете, подчеркнув, что все же не надо обольщаться: «у нас пока нет нормально функционирующей киноиндустрии. Ее еще предстоит поднять из руин».