Новости Башкортостана и Уфы
92.51
-0.79
98.91
-0.65
87.67
-0.23
9+ °C
Облачно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Общество
31 Мая 2019, 17:48

Велоактивист Станислав Сырыгин предложил ввести на дорогах Башкирии концепцию Vision Zero

Булат Гайнетдинов
Булат Гайнетдинов
УФА, 31 май 2019. /ИА «Башинформ», Розалия Валеева/. Учредитель Союза велосипедистов Башкирии, велоактивист Станислав Сырыгин предлагает в Уфе и Башкирии внедрить концепцию «нулевого травматизма» на дорогах Vision Zero.
«На дорогах России ежегодно погибают более 18 тысяч человек», - обратил он внимание присутствующих на проблему.
На первом стратегическом образовательном форуме «Велореспублика» Сырыгин рассказал, как это может быть реализовано. По его словам, в большинстве случаев изменения не требуют больших материальных затрат.
К примеру, обустройство островков безопасности для пешеходов, формирование разметкой тупого угла пересечения проезжей части и пешеходного перехода для большей обзорности.
Если говорить о новом строительстве велодорожек, то согласно концепции, пешеходные и велодорожки должны быть выше проезжей части, тогда для их пересечения автомобилю потребуется преодолевать препятствие, а значит, скорость движения будет низкой.
«В 2016 году министр транспорта декларировал об изменении транспортной парадигмы в городах. Сейчас в городах тотальное преимущество у автомобилей, затем у общественного транспорта, потом у пешеходов. Согласно новой парадигме, приоритет должен быть у пешеходов и велосипедистов, затем у общественного транспорта, затем у арендованного транспорта и только потом у личных автомобилей», - сообщил Станислав Сырыгин.
В целом велоактивист недоволен нынешней ситуацией с велоинфраструктурой в Уфе.
«Транспортных велодорожек в городе не более 10 километров - есть только одна, которая ведет от Инорса через Сипайлово до ВДНХ. Остальное - это разрозненные дорожки в парках и на улицах, которые не связаны между собой», - сказал Сырыгин.
При этом в европейских городах доля использования велосипедов доходит до 50 процентов.
«Экономическая эффективность велоинфраструктуры в городах и странах - значительна, имеет целый пакет преимуществ. Однако прорывы - от нулевого использования велосипедов горожанами до доли в десятки процентов происходят только по двум направлениям: создание велодорожек и организация общественной службы аренды велосипедов».
Читайте нас: