Картины, написанные солнцем. О выставке живописи и графики башкирского художника Дамира Ишемгулова «Тепло родной земли», проходящей в санкт-петербургской галерее «Борей», рассказывает
ИА REGNUM. «Художнику Дамиру Ишемгулову очень повезло — он и сам признает это. Он родился в деревне, детство и отчасти молодые годы провел здесь и влюбился в мир башкирского села навсегда», - говорится в материале. «Я родился в маленькой деревушке на берегу Сакмары, — пишет Ишемгулов о себе. - Однажды весной далёкого детства, выйдя во двор, я увидел мир, затопленный в белом свете утреннего солнца. Жажда писать «солнцем» томит меня всю жизнь». Как невесело шутит художник, сейчас на селе остаются или трудоголики или алкоголики. Но художник не ставит своей целью бичевать «идиотизм деревенской жизни», он восхищается простотой и мудростью людей, которые живут в деревне, «стремится показывать этот мир так, каким видел его в детстве — наполненным солнцем, теплом семейного очага и осмысленным трудом», рассказали в агентстве и уточнили, что Ишемгулов пишет в стиле примитивизма, но при этом в его работах «волшебным образом достигается глубина и весомая наполненность пространства». Этим стиль художника перекликается с творчеством Филонова и Малевича, но, в отличие от них, он обращается к деревенской теме как к естественному источнику творческой энергии. По мнению Ишемгулова, наше общество и государство — это фигура, поставленная на две опоры. Одна из них — деревенская — опасно сокращается, от чего вся конструкция приобретает опасный крен.