Новости Башкортостана и Уфы
92.51
-0.79
98.91
-0.65
87.98
+0.08
13+ °C
Облачно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Общество
27 Марта 2019, 17:10

Гостранс Башкирии ответил на критику установки турникетов в общественном транспорте

ИА «Башинформ»
ИА «Башинформ»
УФА, 27 мар 2019. /ИА «Башинформ»/.Общественность Уфы негодует по поводу установки в общественном транспорте города турникетов. В частности, об этой идее республиканского Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству высказался один из организаторов «Дня 1000 велосипедистов», советник мэра башкирской столицы по взаимодействию с городским сообществом Станислав Сырыгин.
«Я объездил полмира в поисках подобных пыточных техник, но нигде не встретил. Почитал об этом. Оказывается, кое-где экспериментировали, так же, как в Москве, но везде отказались, ведь турникеты не решают главную задачу - повышение качества транспортного обслуживания. И в Москве отказались. Это уже пройденный этап, как паровой двигатель или установка заборов вдоль улиц в современном городе. Просто все поняли, что намного проще собирать деньги за проезд по принципу «плати сам или плати большой штраф». На 20 непойманных безбилетников (20 раз по 30 = 600 рублей) ловится один и платит 1000», - отметил в социальных сетях Сырыгин.
На критику общественности ответил глава регионального Гостранса Тимур Мухаметьянов. Он отметил, что в вопросе установки турникетов в общественном транспорте многие руководствуются эмоциями.
«Я бы хотел обратиться к цифрам, - начал объяснение Мухаметьянов. - Эксперимент с установкой турникетов начался в Зеленограде в 2001 году и был признан удачным. В наземном транспорте Москвы первые турникеты появились в 2003 году. И, по большому счету, просуществовали они в столице до 2018 года. Выручка с каждого оборудованного турникетом средства транспорта, как подсчитала мэрия Москвы, выросла вдвое. Только в 2005 году дополнительные доходы «Мосгортранса» от использования турникетов составили $49 млн. Каждый турникет окупался за два года, а потом начинал приносить чистую прибыль. Да, они несколько замедляли скорость движения автобусов, но решать их в Москве предпочли путем создания выделенных полос».
По мнению главы ведомства, москвичи благодаря турникетам стали дисциплинированными.
«Своеобразный «воспитательный момент» сохраняется и сейчас, после отмены турникетов. Кроме Уфы рассматривают установку турникетов в общественном транспорте такие города, как Санкт-Петербург и Ростов-на-Дону», - сказал Мухаметьянов.
Как ранее сообщало агентство «Башинформ», в республике в ближайшие два года закупят 250 новых автобусов большой вместимости. 183 автобуса малого класса будут заменены на средний. Уже приобретено 16 автобусов среднего класса. На всех видах транспорта в городе будет действовать единая транспортная карта.
Читайте нас: