Новости Башкортостана и Уфы
91.69
-0.36
98.56
-0.08
82.82
-0.85
4+ °C
Облачно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Общество
23 Августа 2018, 14:24

Конструкция самолета Ту-204 позволяет безопасно приземлиться при отказе одного из двигателей - эксперт

Laurent ERRERA from L'Union, France/ wikimedia.org
Laurent ERRERA from L'Union, France/ wikimedia.org
УФА, 23 авг 2018. /ИА «Башинформ», Ксения Калинина/. В аэропорту «Уфа» ночью 22 августа самолет Ту-204, вылетевший в Сочи, был вынужден совершить аварийную посадку. Примерно через две минуты после взлета произошло возгорание левого двигателя воздушного судна. Экипаж принял решение вернуть борт в аэропорт столицы республики, где самолет приземлился. Никто из находившихся на борту 222 пассажиров, среди которых было 42 ребенка, а также семь членов экипажа, не пострадал.
По мнению представителей профильных ведомств, трагедии не произошло во многом благодаря слаженным действиям экипажа, а также техническим характеристикам самолета Ту-204.
Как пояснил агентству «Башинформ» директор региональной авиакомпании «Русавиа» Дмитрий Торопов, Ту-204 разрабатывали еще советские инженеры. Этот самолет сконструирован так, что может с одним двигателем выполнять любые этапы полета.
«Ту-204 — хороший российский самолет. На сегодняшний день он не самый современный, как Sukhoi Superjet 100 и МС-21, так как делался и проектировался немного раньше, но он модифицируется, модернизируется. Ту-204 соответствует всем необходимым нормам и требованиям сегодняшнего времени. По вопросам безопасности, выскажу свое субъективное мнение, Ту-204 даже безопаснее, чем Boeing, так как сделан по нашей советской технологии, где резервирование или перестрахование от каких-либо нештатных ситуаций выполняется многократно и с большим запасом прочности, что иногда идет вразрез экономике эксплуатации. Поэтому он на сегодняшний день, возможно, менее выгоден в эксплуатации, хотя этот вопрос спорный. Но что касается безопасности, он уж точно нисколько не уступает перечисленным выше самолетам, а в чем-то даже и превосходит их», — сказал Дмитрий Торопов.
По его словам, есть такие понятия, как качество самолета, качество крыла - они говорят о том, насколько далеко и долго самолет может планировать с отказавшими двигателями.
«Планировать может и должен любой самолет — кто-то дальше, кто-то ближе, но, зачастую, в жизни это для больших самолетов не самый важный фактор. Тем не менее на Ту-204 это качество высокое, — заметил собеседник. — С ситуацией, которая накануне произошла на борту Ту-204, возможно, не справились бы однодвигательные самолеты. Любой гражданский самолет сконструирован так, что при отказе одного из двигателей, на другом двигателе он может выполнять полет, поэтому с данной ситуацией справился как самолет, так и экипаж».
По данным «Википедии», Ту-204 — один из немногих пассажирских самолётов, который на практике подтвердил возможность безопасного завершения полёта со всеми неработающими двигателями. 14 января 2002 года самолет Ту-204-100 № 64011 авиакомпании «Сибирь», следовавший рейсом Франкфурт — Новосибирск, в сложных метеоусловиях выработал всё топливо за 17 км от аэропорта Омска и совершил успешную посадку с двумя неработающими двигателями. При посадке никто не пострадал, а самолёт вскоре вернулся в эксплуатацию.
Как сообщало агентство «Башинформ», Приволжское следственное управление на транспорте Следственного комитета России возбудило уголовное дело по факту инцидента с пассажирским самолетом Ту-204 авиакомпании Red Wings, связанного с возгоранием одного из двигателей, по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта».
Читайте нас: