Новости Башкортостана и Уфы
92.01
-0.12
98.72
+0.01
89.29
+0.18
17+ °C
Облачно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Общество
4 Апреля 2018, 13:52

«Вызов принят по регламенту»: Уфимцу, попавшему с сыном в ловушку в торговом комплексе, оператор Системы-112 посоветовал воспользоваться интернетом

автор
автор
УФА, 4 апр 2018. /ИА «Башинформ», Ксения Калинина/. В уфимском торговом центре 2 апреля отец с четырехлетним сыном оказались в ловушке. Как сообщало агентство «Башинформ», Михаил И. с ребенком искали выход на улицу, увидели на парковке ТРК «Семья» ближайшую открытую дверь, зашли в помещение, дверь за ними захлопнулась, а все остальные оказались запертыми. Уфимец позвонил в Службу спасения. По его словам, оператор посоветовала через интернет найти телефон администрации и попросить открыть дверь. Только после того, как мужчина напомнил ей про события в Кемерово, женщина соединила его со спасателями, которые приняли заявку. Михаил добавил, что просидел с ребенком взаперти около 40 минут.
Агентство «Башинформ» направило запрос на комментарий в Госкомитет РБ по ЧС, чтобы выяснить, есть ли у операторов, принимающих звонки от граждан, соответствующие инструкции, как помогать людям в сложных ситуациях, а не предлагать воспользоваться интернетом.
В редакцию поступил следующий ответ.
«2 апреля в Центр обработки вызовов Системы-112 от жителя Уфы поступил звонок с обращением, что он не может выйти из эвакуационного выхода по причине заблокированных дверей в ТРК «Семья». Оператором Центра обработки вызовов Системы-112 был принят вызов в соответствии с регламентом информационного взаимодействия. Согласно обращению заявителя, в рамках происшествия, непосредственная угроза жизни и здоровью гражданина и его ребенка отсутствовала. Звонок был перенаправлен в «Службу спасения 112» Уфы. Служба оперативно связалась с администрацией торгового центра, которая, в свою очередь, приняла незамедлительные действия по освобождению мужчины с ребенком. Кроме того, информация была передана в соответствующие надзорные органы, для принятия решения», — прокомментировал руководитель ГКУ РБ «Безопасный регион» Рафис Мухамедьянов.
В пресс-службе Госкомитета РБ по ЧС пояснили, что слова оператора насчет поиска телефона администрации ТРК в интернете следует воспринимать как совет. По регламенту, она далее передаёт звонок в Службу спасения.
После случившегося в ТРК заверили, что в ближайшее время техническая служба комплекса проверит автоматические двери пожарных выходов, в эвакуационных проходах будет дополнительно размещена информация о телефоне дежурного администратора ТРК. Двери эвакуационных выходов будут оборудованы кнопками для открывания их вручную изнутри.
Читайте нас: