Новости Башкортостана и Уфы
Все новости
Общество
14 Марта 2017, 17:10

Для должников коллекторских агентств разработан алгоритм самопомощи - ОНФ

УФА, 14 мар 2017. /ИА «Башинформ», Альфия Аглиуллина/. Эксперты проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков» разработали инструкцию, которая поможет должникам общаться с коллекторами в рамках правового поля.
Методичка «Что делать, если к вам пришел коллектор?» позволит гражданам разобраться в тонкостях вступившего в силу закона о защите прав граждан при взыскании. Документ содержит перечень возможных нарушений со стороны коллекторов, список надзорных и компетентных органов, а также образцы документов, которые позволят должникам направить жалобу и отстоять свои законные права, сообщает региональный штаб ОНФ.
«Мы постарались коротко, просто и понятно разъяснить людям, какие права дает им новый закон. Мы сделали это в форме ответов на вопросы, с которыми чаще всего люди обращаются в проект. Всё самое важное, что человеку нужно знать об этой неприятной стороне жизни, мы уместили на пяти страницах. Кроме того, этот алгоритм - руководство к действию для тех, кто готов отстаивать свои права, поэтому граждане найдут здесь адреса для обращений и образцы жалоб», - рассказал руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.
Алгоритм самопомощи для должников также включает правила, регулирующие общение коллекторов с должниками и членами их семей, ограничения на общение со стариками и детьми. В пособии описывается процедура, позволяющая должнику и вовсе отказаться от общения с коллектором.
Федеральный закон «О защите прав граждан при взыскании» вступил в силу с 1 января 2017 года. Он регулирует взаимоотношения между взыскателями и должниками. Именно с этой сферой связаны громкие дела, получившие федеральный резонанс, например, поджог коллектором дома семьи должников в Ульяновске, когда увечья получил двухлетний мальчик, а также блокированные телефоны больницы и отделения скорой помощи из-за долга сотрудницы в Челябинске и других городах.
«Принятие закона о защите прав граждан при взыскании - важный шаг для наведения порядка в этой по определению конфликтной сфере. И, конечно, многое зависит от того, как надзорные и правоохранительные органы будут осуществлять правоприменение. Теневой рынок взыскания уже демонстрирует разные формы приспособления к новым обстоятельствам. И если нелегальных взыскателей, а по сути вымогателей, не будут ловить, а кредиторов, пользующихся их услугами, - наказывать, то мы окажемся в ситуации «хотели как лучше, а получилось как всегда». Немалую роль в формировании правоприменительной практики будет играть и осведомленность граждан о своих правах. Поэтому мы считаем работу по популяризации и разъяснению норм нового закона чрезвычайно важной», - пояснил Виктор Климов.
Проект ОНФ «За права заемщиков» создан для защиты интересов граждан в сфере предоставления финансовых услуг. В задачи проекта входит общественный мониторинг, поддержка законодательных инициатив, направленных на защиту интересов граждан в области кредитования. Также ведется работа по разъяснению негативных последствий использования нелегальных кредитных услуг и финансового мошенничества.
Читайте нас: