Новости Башкортостана и Уфы
Все новости
Общество
13 Марта 2017, 09:45

Закон «О защите прав потребителей» хотят распространить на поставщиков ЖКУ и услуг связи

Ксения Калинина
Ксения Калинина
УФА, 13 мар 2017. /ИА «Башинформ», Алим Фаизов/. Союз потребителей России предлагает наказывать рублем управляющие компании, операторов телефонной связи и интернет-провайдеров за каждый час неоказания услуги. Как сообщают «Известиям» со ссылкой на директора Института социальной политики, сопредседателя союза Анатолия Голова, эта инициатива будет озвучена 16 марта на парламентских слушаниях, приуроченных к Всемирному дню защиты прав потребителей.
«По закону «О защите прав потребителей» за каждый час просрочки оказания услуги потребителю должны платить 3 процента от ее стоимости. Например, 3 процента от стоимости авиабилета, если речь идет о задержках рейсов. Однако на поставщиков непрерывных услуг — жилищно-коммунальных, телефонной связи, интернета — эта норма фактически не распространяется, — сказал Анатолий Голов. — Например, у вас нет воды. По правилам оказания коммунальных услуг 24 часа в месяц вам вообще можно не поставлять воду. При этом вы всё равно будете платить за нее. Если этот лимит превышен, то за каждый час неоказания услуги потребителю должны возвращать 0,15 процента от месячной стоимости. Получается совсем незначительная сумма, и это не штраф. По сути, это просто снятие платы за период, когда не было воды».
Фактически управляющие компании и другие поставщики услуг не несут никакой ответственности перед потребителями.
В Союзе потребителей считают, что законодателям следует четко прописать норму, по которой за каждый час отсутствия воды, тепла или интернет-соединения поставщик услуги должен платить неустойку в размере 3 процента от месячной стоимости.
По мнению экспертов издания, этот вопрос должен быть решен на ближайшем заседании президиума Госсовета, посвященного защите прав потребителей.
«Отношения между потребителями и поставщиками товаров и услуг должны быть регламентированы с точки зрения ответственности поставщиков. Поставщик услуг должен нести ответственность за любой перерыв либо некачественное предоставление услуги. Защита прав и законных интересов потребителя является приоритетом любого государства. Ни при каких условиях потребитель не должен платить за некачественную или неоказанную услугу», - считают эксперты.
По оценкам юристов, поставщики услуг связи обычно не платят никаких штрафов за те дни, когда пользователи не получают доступа к интернету или телефонной сети. В лучшем случае компании, которым важна лояльность своих клиентов, предоставляют бесплатные услуги связи взамен тому периоду, когда услуги не были оказаны или были оказаны некачественно.
Часто в договорах операторы записывают перерывы в своей работе в разделе «форс-мажор», что, по мнению юристов, незаконно. В итоге пользователи могут по несколько дней не получать услуги, оплачивая их при этом в полном объеме.
Читайте нас: