Новости Башкортостана и Уфы
58.51
+3.43
60.16
+2.98
104.11
+1.34
19+ °C
Дождь
Коронавирус
Все новости
Общество
3 Июля 2016, 09:09

В Янауле даже спиленные деревья превращаются в арт-объекты

Ксения Калинина
Ксения Калинина
УФА, 1 июл 2016. /ИА «Башинформ», Ксения Калинина/. В Янауле даже спиленные деревья превращаются в арт-объекты. Журналисты агентства «Башинформ» посетили город, где всеобщее внимание привлекли многочисленные арт-объекты, которые по праву можно назвать украшением Янаула.
«Мы хотели привлечь общественность и творческих людей, занимающихся искусством, к благоустройству, чтобы они «вышли из тени». Ко Дню города был объявлен конкурс металлических скульптур. В нем приняли участие порядка 20 творческих личностей, в том числе были представлены коллективные работы от предприятий. Например, около ЗАГСа появился арт-объект в виде сердца с лепестками, который сделали сварщики «Янаульских электросетей, — рассказала агентству «Башинформ» начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации района Ирина Тазетдинова. — Местные «кулибины» предлагали свои идеи, мы помогали в их реализации. Победителям были вручены денежные премии».
Город украсили такие железные арт-объекты, как велосипед, мотоцикл, железный дровосек и собака, тюльпаны, саксофонист, аист. Даже спиленные деревья горожане превратили в искусство: вместо обычных пеньков здесь можно встретить сову, грибочки, коня, батыров, избушку, медвежат.
Своеобразным украшением центра города стало граффити на фасаде дома, где изображена девушка в национальной одежде с чак-чаком в руках.
«Фреска выполнена уроженцем Янаула. Молодой граффитист сейчас учится на архитектурном факультете в Казани. Художник, как он сам признался, срисовывал образ со своей девушки. Идея была отработана заранее — это Башкортостан и гостеприимство, — отметила Ирина Тазетдинова. — Дом, на котором изображен рисунок, в своё время строили представители молодёжного кооператива. Он архитектурно не очень красив и выразителен для этой зоны. Нам нужно было его скрыть, чтобы визуальное притяжение тех, кто попадает на центральную площадь, было захвачено не этим домом, а картиной. Кроме того, этот дом надо было не только «прикрыть», но и выделить в архитектуре близлежащих построек. Мы так и поступили».
Читайте нас в