Новости Башкортостана и Уфы
91.78
-0.23
98.03
-0.69
89.29
+0.18
17+ °C
Облачно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Общество
12 Марта 2015, 17:58

Общественный совет при Министерстве образования Башкирии обсудил проблемы инклюзивного образования в регионе

УФА, 12 мар 2015. /ИА «Башинформ», Гульфия Акулова/. В Уфе, в городской общеобразовательной школе №7, представители общественных организаций, ученые, педагоги, родительская общественность провели в четверг круглый стол, посвященный проблемам инклюзивного образования в республике. Инициатором выездного расширенного совещания выступил Общественный совет при Министерстве образования РБ.
Инклюзивное образование - это подход, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и другие особенности, включаются в общую систему образования. В настоящее время в Башкортостане насчитывается более 48 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в возрасте до 18 лет. В образовательных организациях региона обучаются более 42 тысяч детей с ОВЗ, из них на дому - около 2,5 тысячи.
- В обычных школах наряду со здоровыми детьми учатся 15 тысяч детей-инвалидов, из них четыре тысячи обучаются в специальных коррекционных классах, около 11 тысяч - в массовых классах. 600 детей с ОВЗ пользуются дистанционной формой обучения. Среди школьников данной категории есть дети с умственной отсталостью, нарушениями речи, слепые и слабовидящие, глухие, с синдромом Дауна и нарушениями аутистического спектра. Всего в республике насчитывается 37 специальных коррекционных учреждений. Ежегодно из всех общеобразовательных учреждений региона выпускается порядка 500 детей-инвалидов, - привела статистику главный специалист-эксперт отдела специального образования Минобразования РБ Любовь Еремеева.
В Уфе условия инклюзивного образования внедряются в нескольких общеобразовательных школах. Участникам заседания Общественного совета была продемонстрирована экспериментальная площадка столичной школы №7. Помимо детей с нарушениями двигательной системы, в процесс обучения здесь вовлекаются дети-аутисты, с ДЦП, ЗПР и синдромом Дауна. В школе оборудован кабинет ЛФК, дополнительного образования, психолога, логопеда, сенсорная комната. Сейчас в учреждении образование вместе со здоровыми сверстниками получают 24 ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
- Мы около 13 лет работаем с детьми-инвалидами, у нас накоплен определенный опыт работы в этой сфере. Наши дети учатся на «4» и «5», добиваются высоких результатов, участвуют в конкурсах, чемпионатах, по окончании школы полноценно входят в социум, - рассказала директор школы Аида Набиуллина. - Это очень важно, чтобы дети с ОВЗ обучались в общеобразовательных школах. Но нельзя закрывать и специальные коррекционные образовательные учреждения. Мы говорим об инклюзивном образовании, когда ребенок учится вместе с другими детьми в обычном классе. Это дает ему возможность чувствовать себя полноценным членом общества, получать достойное образование, а в дальнейшем найти свое место в жизни. От нас, учителей и педагогов, во многом зависит отношение всего общества к таким детям.
Как отметили участники круглого стола, в регионе имеется научно-образовательная инфраструктура, необходимая для развития инклюзивного образования, реализуется программа «Доступная среда». «В процессе интеграции детей-инвалидов в общую образовательную среду выявляется и ряд самых разных проблем, - подчеркнула член Общественного совета, директор института правового и исторического образования БГПУ Гюльнара Обыденнова. - Это совершенствование ранней помощи детям с ОВЗ, сохранение сети специальных коррекционных учреждений, развитие дистанционного образования, обеспечение учебно-воспитательного процесса кадрами, знающими коррекционную педагогику, а также дальнейшее трудоустройство таких выпускников».
В рамках выездного расширенного заседания Общественного совета было принято решение сформировать Межведомственный координационный совет по реализации принципов инклюзивного образования с участием заинтересованных министерств и ведомств, разработать и принять республиканскую целевую программу «Развитие инклюзивного образования», обобщить опыт экспериментальных площадок по внедрению инклюзивного образования в регионе, взять на контроль мероприятия по формированию в образовательных организациях безбарьерной среды.
Читайте нас: