Новости Башкортостана и Уфы
91.12
-0.19
98.31
-0.17
82.64
-0.52
6+ °C
Облачно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Общество
22 Августа 2014, 18:03

Совершенствование системы госуправления Башкирии — на контроле регионального штаба ОНФ

Рабочая группа «Общество и власть: прямой диалог» регионального штаба Общероссийского народного фронта провела заседание по качеству исполнения Указа Президента России «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». В обсуждении приняли участие сопредседатель регионального отделения ОНФ, член Центрального штаба Эльвира Аиткулова, члены регионального штаба ОНФ Шамиль Валеев и Фаниль Таепов. В качестве экспертов в заседании приняли участие представитель Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан Ирина Стороженко и политолог, председатель совета Фонда Гражданских инициатив Дмитрий Михайличенко.
По мнению собравшихся, в РБ проделана большая работа по реализации майских указов, утверждены «дорожные карты», за каждым целевым показателем установлен ответственный орган власти. Механизмы получения обратной связи от населения и оценки работы региональной и муниципальной власти содержатся в целом ряде правительственных и ведомственных документов. Их содержание публично рассмотрено на уровне экспертов и общественных советов. На основе «дорожных карт» и мнения общественности завершается разработка комплексного плана «Развитие системы государственного и муниципального управления».
Существующие в регионе механизмы открытости аналогичны тем, что заложены в Стандарте открытости федеральных органов исполнительной власти, но требуют доработки и дополнения.
- Механизмы обратной связи населения и власти в республике, безусловно, налажены, вопрос в том, насколько эффективно они работают, - заметила Эльвира Аиткулова. - В основном они сегодня ориентированы на уверенных пользователей интернета, и большая часть граждан не имеет возможность оперативно дать оценку качеству работы госучреждений.
По мнению члена Центрального штаба ОНФ, необходимо продумать и внедрить наиболее доступные и удобные инструменты для всех категорий населения: анкетирование, SMS-голосование, единая телефонная «горячая линия». Еще один важный вопрос - анализ работы с поступающими обращениями. Нужно проследить - устраняются ли после обращения нарушения, системные ошибки или все сводится к формальной отписке. Необходимо видеть «историю вопроса».
У Министерства труда и социальной защиты населения республики - особый контингент, на долю ведомства приходится наибольшее количество обращений. По словам Ирины Стороженко, в целях реализации Указа №597 Президента России министерство активно занимается независимой системой оценки качества работы.
- Одним из эффективных инструментов механизма обратной связи являются общественные советы, работающие независимо от руководства ведомства, - добавила эксперт.
- Не все с критериями качества оценки понятно, - высказал свое мнение Шамиль Валеев. - Сколько должно быть обращений, где критерии - что хорошо, а что нет. Нет объективной системы оценки. Но есть опасение, что этим инструментом могут пользоваться с целью давления на власть, тем более что результаты оценки могут служить основанием для отстранения от работы чиновника.
Дмитрий Михайличенко отметил, что существующие инструменты измерения качества работы государственных и муниципальных служащих контролируются властью. Существующие порталы модерируют чиновники, а значит, мы не можем полностью быть уверенными в объективности их результатов. По крайней мере, общественная легитимность их под вопросом. Неслучайно, мы постоянно говорим о том, что чиновники часто отписываются, а не решают вопросы. По мнению политолога, единственный вариант в этой связи - развивать альтернативные площадки, такие как, например, «Йополис».
- Многое в системе обратной связи зависит от специалистов на местах, именно к ним в основном возвращаются обращения граждан, - обратил внимание собравшихся на проблему Фаниль Таепов. - А это значит, что именно в каждом конкретном учреждении должен быть налажен канал обратной связи для того, чтобы дать оценку работы по принципу «здесь и сейчас».
Участники заседания пришли к мнению, что для повышения качества предоставляемых услуг следует активно внедрять в практику независимую оценку качества, привлекая само население.
Для этого необходимо завершить разработку комплексного плана «Развитие системы государственного и муниципального управления в РБ» и утвердить регламент его исполнения. Региональный штаб должен доступно и широко вести разъяснительную работу среди населения о наличии каналов обратной связи общества и власти.
Члены штаба предложили к существующим инструментам портала «Открытая республика» добавить возможность позвонить по телефону единой «горячей линии» для оперативной обратной связи по оценке качества оказанных государственных услуг на всей территории РБ, а в местах предоставления госуслуг - предусмотреть возможность их оценки голосованием или анкетированием.
В итоговый документ заседания вошел пункт о разработке методики анализа поступивших обращений и возможность контролировать все этапы принятия решения по запросу. Будет рассмотрена возможность использования институтов гражданского общества, таких как интернет-платформа «Йополис», для персонального и институционального рейтингования эффективности работы государственных и муниципальных служащих в Республике Башкортостан.
Читайте нас: