Новости Башкортостана и Уфы
Все новости
Общество
12 Августа 2014, 10:52

Сегодня — День ВВС России

Сегодня отмечается День Военно-воздушных сил России. 12 августа 1912 года приказом по военному ведомству вопросы воздухоплавания и авиации были изъяты из ведения Главного инженерного управления и переданы созданной при Главном управлении Генерального штаба воздухоплавательной части.
Российская армия закупила первые французские самолеты и начала подготовку пилотов еще с 1910 года. Бурное развитие военно-воздушного флота, закупки французских самолетов и разработка своих, привели к тому, что к началу Первой мировой войны Россия имела самый большой воздушный флот в мире — 263 самолета. Через три дня после Октябрьской революции 28 октября (10 ноября) 1917 года было образовано Бюро комиссаров авиации и воздухоплавания, в декабре была учреждена Всероссийская авиационная коллегия по управлению Воздушным флотом. В январе 1918 года были сформированы первые шесть авиационных отрядов (по 12 самолетов в каждом), направленные под Петроград, на Украину и в Белоруссию. Одновременно с созданием первых авиационных частей проводилась реорганизация органов управления, и 24 мая 1918 года было создано Главное управление Рабоче-крестьянского Красного воздушного флота. Всего на фронтах Гражданской войны в 1918-1920 годах одновременно действовало до 350 самолетов РКК ВВФ.
Грандиозная индустриализация, проведенная в СССР, позволила быстро модернизировать боевую авиацию, доставшуюся в наследство от царской России. К концу 30-х наладилось массовое производство таких самолетов, как истребители Поликарпова И-15 и И-16, а также бомбардировщики Туполева ТБ-1, ТБ-2 и ТБ-3. К началу Великой Отечественной войны советский авиапром выпускал 50 боевых самолетов в сутки — значительно больше того, что производили в этот период Германия и ее союзники. Через три месяца после начала войны, несмотря на проводившуюся эвакуацию заводов, уровень производства достиг 100 боевых самолетов в сутки.
Рост производства и непрерывное совершенствование советских самолетов позволили добиться преимущества над Германией в небе, компенсировали огромные потери первых дней войны. 228 авиационных соединений и частей были удостоены звания гвардейских, 897 награждены боевыми орденами, 708 получили почетные наименования. Около 200 тысяч советских летчиков награждены орденами и медалями, 2420 стали Героями Советского Союза, 65 пилотов удостоены этого звания дважды, а Александр Покрышкин и Иван Кожедуб — трижды. Среди прославленных воздушных асов — дважды Герой Советского Союза Муса Гареев и другие летчики-герои, выросшие в Башкирии.
После 1945 года ВВС были серьезно модернизированы, активно разрабатывалась новая техника, совершенствовалась тактика воздушного боя. К концу 80-х годов ХХ века в распоряжении советских Военно-воздушных сил находилось около 10 тысяч самолетов, что делало их одними из самых мощных в мире. В это время уже начались разработки по истребителю пятого поколения, в частности, были запущены программы МиГ 1.44 и С-37. Но распад Советского Союза не позволил довести их до конца. К концу 1991 года ВВС СССР насчитывали 211 авиационных полков и более 14 тысяч самолетов, включая около семи тысяч боевых. Авиация ПВО насчитывала еще 70 авиационных полков и около трех тысяч боевых самолетов. Находившаяся в подчинении сухопутных войск армейская авиация располагала примерно пятью тысячами вертолетов.
В декабре 1991 года советские ВВС были разделены между Россией и 14 независимыми республиками. В результате Россия получила примерно 40 процентов техники и 65 процентов личного состава советских ВВС, став единственным на постсоветском пространстве государством, обладающим дальней стратегической авиацией.
Современные Военно-воздушные силы России — качественно новый вид ее Вооруженных Сил. В соответствии с Указом Президента РФ от 16 июля 1997 года «О первоочередных мерах по реформированию Вооруженных Сил Российской Федерации и совершенствовании их структуры» войска ПВО и ВВС преобразованы в один вид — Военно-воздушные силы.
ВВС России сегодня — дальняя, военно-транспортная, фронтовая авиация, силы ПВО — зенитные ракетные войска, радиотехнические войска, истребительная авиация и специальные войска.
В Башкортостане производят немалую долю продукции для оснащения ВВС России. ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» осуществляет разработку, производство и послепродажное обслуживание газотурбинных двигателей для военной авиации. На мощностях предприятия серийно выпускаются турбореактивные двигатели для самолетов семейства Су-35С, Су-27, семейства Су-30, семейства Су-25, узлы вертолетной техники на вертолеты «Ка» и «Ми». Объединение является головным предприятием дивизиона «Двигатели для боевой авиации» с 2011 года.
Читайте нас: