Накануне в Уфе прошло заседание TOП-Клуба Ассоциации выпускников президентской программы Республики Башкортостан. Встреча, организованная Ассоциацией совместно с радиостанцией «Бизнес-FM», проходила в формате стратегической сессии, дискуссия которой была объединена темой «Бренд - как инструмент развития территории Республики Башкортостан», сообщили в TOП-Клубе Ассоциации.
Выступление заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Евгения Маврина было в первую очередь связано с брендом территорий.
«На сегодняшний день мы готовы предложить Правительству республики определенный набор действий, в рамках которых республика, либо часть республики, могут быть продвинуты за ее пределы, - сказа вице-премьер. - Это то, что представляет для нас гордость. То, что нас выделяет среди других субъектов страны, благодаря чему нас узнают, в том числе и за рубежом. В этом отношении очень важно понять, насколько подобные стратегии не оторваны от реальности. Мы уже не раз проводили подобные встречи, в которых участвовали люди, профессионально занимающиеся развитием брендов и имеющие в своей копилке богатый опыт, а также научное сообщество. После чего были сделаны выводы о том, что в нашей концепции территориального продвижения «сработает» в положительном направлении, а что не будет задействовано никогда».
С кратким разъяснением предполагаемых действий в рамках концепции продвижения республики выступил руководитель Агентства по территориальному развитию Республики Башкортостан Александр Васильев. По его словам, большого опыта в территориальном маркетинге Башкортостана у Агентства нет. Был изучен опыт, сложившийся в других субъектах Российской Федерации, и сделана попытка, что называется, «по крупицам» собрать полезную информацию.
«Мы, в рамках подготовки концепции продвижения территории, для себя обозначили следующие задачи. Во-первых, это систематизация направления работы (цели, задачи, механизмы и методы продвижения Республики Башкортостан). Во-вторых, приоритезация продвижения Башкортостана на республиканском, всероссийском и международном уровнях. В-третьих, разработка механизмов, направленных на повышение существующих коммуникаций в республике. Необходимость и актуальность развития территории республики обусловлена современным состоянием и проблемами, существующими в области продвижения», - отметил Александр Васильев.
В завершение выступления представителей госорганов Евгений Маврин подтвердил, что власть готова услышать бизнес и ждет дальнейших предложений по созданию брендов.
Член ТОП-Клуба, генеральный директор ООО «Башкирские пасеки+» Сергей Мулюков выступил с презентацией проекта «Корпоративные подарочные наборы как инструмент развития экономики Республики Башкортостан», отметив безграничность возможностей в реализации самых смелых и оригинальных идей для корпоративных подарков и национальных сувениров-брендов. Следует отметить, что Сергей Мулюков совсем недавно вернулся из поездки на Украину, где представлял команду Башкортостана на 43-м Международном конгрессе по пчеловодству «Апимондия», выиграв золотую, серебряную и бронзовую награды. Стоит отметить, что таких побед башкирский мед не завоевывал с 1971 года.
По окончании встречи член ТОП-Клуба, руководитель бизнес-инкубатора «Колос» Ренат Мамаев представил проект «Кооперативный торговый объект при проекте «Живое село».
«В настоящее время и в сельском предпринимательстве существуют бренды, с помощью которых предпринимаются попытки развиваться. К сожалению, без поддержки государства. Но их значимость можно увеличить, благодаря привлечению сил Правительства республики», - заявил Ренат Мамаев.