Все новости

Журналист из Уфы о впечатлениях от участия в прямой линии Владимира Путина

Для любого регионального журналиста поездка на «Итоги года с Владимиром Путиным» — главная и самая ответственная командировка.

Ляйсан Закирова ИА «Башинформ»
Фото: Ляйсан Закирова / ИА «Башинформ»

В Москве прошла традиционная прямая линия президента России – главное политическое событие года. Владимир Путин отвечал на вопросы жителей страны и журналистов 4 часа 27 минут. Это на три минуты меньше, чем в прошлом году. Из Башкирии приехали пять журналистов: я представляла информационное агентство «Башинформ», выпускающий редактор башкирских новостей телеканала Ильдар Байбулатов и видеооператор Артур Хуснутдинов – БСТ, медиадиректор Марсель Байдавлетов и редактор газеты «Абзелил» Тансулпан Юмагужина – издательский дом «Республика Башкортостан». Что больше всего запомнилось в этой командировке?

Строгие правила безопасности и длинные очереди

Журналисты из регионов прибыли в столицу за день до встречи с главой государства. Нужно было получить аккредитацию и сдать ПЦР-тесты на коронавирус, грипп и ОРВИ. У администрации президента уже с самого раннего утра были очереди. Но благодаря тому, что все процессы работали как часы, представители СМИ без длительных ожиданий получили заветные бейджи и прошли необходимые исследования. Еще для всех журналистов подготовили подарки – серые портфели с брендированными ручкой, блокнотом и календарем на 2026 год с надписью «Россия в авангарде». Ручку я по приезде подарила пятилетнему сыну со словами, что ее передал Владимир Путин. У ребенка был восторг!

Возвращаясь к аккредитации. Хотя было заявлено, что прием тестов и выдача пропусков будет идти до 16.30, уже к полудню основной поток людей прошел. Видимо, все старались приехать и прилететь пораньше, чтобы не рисковать и не опоздать.

Конечно, было легкое волнение, что тест на какой-то из вирусов окажется положительным, и тогда на встречу с Владимиром Путиным не пустят. Но, слава богу, обошлось.

Ляйсан Закирова ИА "Башинформ"
Ляйсан Закирова ИА "Башинформ"
Ляйсан Закирова ИА "Башинформ"
Ляйсан Закирова ИА "Башинформ"
Ляйсан Закирова ИА "Башинформ"
Фото: Ляйсан Закирова / ИА "Башинформ"

19 декабря, в день проведения прямой линии, уже с 7.30 у Гостиного двора начали собираться самые расторопные журналисты, которые хотели без очередей и первыми попасть на площадку. А к 8 утра подтянулась основная масса участников и очередь стала огромной. Ждать на улице пришлось около двух часов. Благо погода была относительно теплая, в Москве до сих пор нет снега и плюсовая температура. Но все же мы стояли практически без движения и успели замерзнуть.

Очередь двигалась не так быстро, как хотелось бы. И все из-за строгого пропускного режима. Каждого участника проверяли досконально сотрудники Федеральной службы охраны. Тщательно досматривались личные вещи. Список того, что нельзя проносить с собой, был достаточно большим — в том числе под запретом оказались электронные испарители, портативные зарядные устройства и даже бутылки с водой.

Ляйсан Закирова ИА "Башинформ"
Ляйсан Закирова ИА "Башинформ"
Ляйсан Закирова ИА "Башинформ"
Ляйсан Закирова ИА "Башинформ"
Фото: Ляйсан Закирова / ИА "Башинформ"

В борьбе за внимание президента все средства хороши

Традиционно журналисты ко встрече с президентом готовят не только вопросы, но и наряды с плакатами. Все для того, чтобы привлечь внимание или самого Владимира Путина, или его пресс-секретаря Дмитрия Пескова, который модерирует прямую линию.

Уже в очереди на улице замечаю девушку в ярко-красном костюме и кокошнике. Знакомимся. Это Юлия Короткова, корреспондент ННТВ из Нижегородской области. Коллега признается, что наряд выбрала не столько, чтобы получить шанс задать вопрос, сколько достойно представить свой регион, так как костюм был с элементами народной нижегородской росписи.

«Если честно, я не верю, что наряд позволит мне задать вопрос, но я верю в то, что у меня хорошая аура, и все равно я смогу озвучить вопрос», — призналась журналистка.

Яркий внешний вид Юлии привлек внимание и других коллег. До самого начала мероприятия она давала интервью разным СМИ. А вот получить слово в зале ей так и не удалось.

Ляйсан Закирова ИА «Башинформ» Юлия Короткова
Юлия Короткова Фото: Ляйсан Закирова / ИА «Башинформ»

Национальные элементы и красный цвет одежды каждый год остаются в топе способов привлечения внимания Владимира Путина. Многие годы представители СМИ отдают предпочтение такому оттенку в одежде, чтобы выделяться ярким пятном в толпе и повысить свои шансы быть увиденными.

К примеру, представительница национальной вещательной компании «Саха» из Якутии Ирина Ефимова тоже приехала в ярко-красном стилизованном национальном платье и добавила в образ традиционные якутские украшения.

«Мы их носим по торжественным поводам и на праздниках. Посчитала, что встреча с президентом России как раз тот случай, когда стоит надеть украшения», — поделилась журналистка. Но задать свой вопрос ей тоже не удалось.

Ляйсан Закирова ИА «Башинформ»
Фото: Ляйсан Закирова / ИА «Башинформ»

Однозначно, звездой прямой линии стал коллега из Екатеринбурга Кирилл Бажанов, пришедший с плакатом «Хочу жениться». Его образ дополняли красный галстук-бабочка и бутоньерка жениха. Несмотря на повышенное внимание со стороны коллег, молодой человек до последнего держал интригу и не раскрывал, с каким вопросом он приехал в столь торжественном наряде и с таким провокационным плакатом. Лично я думала, что, если ему дадут слово, он пошутит, что готов рассмотреть предложения от потенциальных невест.

Но когда глава государства заметил его плакат, Кирилл Бажанов встал и сделал предложение руки и сердца своей избраннице Ольге. А также пригласил Владимира Путина на свадьбу. Во время прямой линии же стало известно, что девушка ответила согласием. После завершения разговора с президентом жених рассказал, что свадьбу запланировали на лето 2026 года, признался, что был бы рад получить от Путина в подарок квартиру.

К слову, его вопрос главе государства как раз был о поддержке молодых семей в вопросе покупки жилья и высоких ставок на ипотеку.

В целом какой-то единой формулы, как точно получить шанс озвучить свой вопрос, нет. Тут важную роль играет много факторов: место, которое удалось занять, надпись на плакате, активность самих журналистов и везение.

К примеру, телеведущая ГТРК «Саха» Анна Ярыгина привлекла внимание главы государства плакатом с надписью «Ыччуу!» (в переводе с якутского — «холодно») и задала вопрос, касающийся резкого роста тарифов на электроэнергию в Якутии.

Свои вопросы озвучили заместитель главного редактора ИА «Татар-информ» Артур Халилуллов и представительница СМИ из Коми Дарья Шучалина. Как мне известно, оба приезжают на «Итоги года» уже не в первый раз и им ежегодно удается задать свои вопросы. По моему личному мнению, все же играет роль, что их лица уже знакомы Дмитрию Пескову и Владимиру Путину, поэтому они получают микрофон. К тому же Дарья Шучалина довольно активно выкрикивала тему своего вопроса, тем самым обратив на себя внимание президента.

Конечно, часто микрофон попадал в руки тех, кто сидел в первых рядах. Тут комментарии излишни — понятно почему.

Несколько раз глава государства обращал внимание на тех, кто просто поднимал руки, без плакатов, комментируя, что мои коллеги получили награду за скромность.

Ляйсан Закирова ИА «Башинформ»
Фото: Ляйсан Закирова / ИА «Башинформ»

Башкирии слово дали!

Я тоже подготовилась ко встрече с президентом. Надела красный пиджак, а на табличке написала «Дайте слово Башкирии!». Заняла место по правую руку от Владимира Путина в первых рядах. Дело в том, что в последние несколько лет представителям СМИ из нашей республики, участвующим в прямой линии, не удавалось получить слово. Поэтому я чувствовала двойную ответственность и очень хотела прервать эту «традицию».

Но ни красный пиджак, ни плакат не работали. После второго часа разговора с Владимиром Путиным у меня, честно говоря, начали опускаться руки, в прямом и переносном смысле. Два часа я сидела с табличкой, постоянно поднятой высоко над головой, в надежде, что ее заметят, и, конечно, устала. Во-вторых, президент России обратил внимание на мою соседку, журналистку «Сибинформбюро» из Тюмени Кристину Смирнову. А так как снаряд дважды в одну воронку не падает, я была уверена, что наш сектор теперь будут обходить вниманием.

На исходе третьего часа в зале возникла пауза. Я молниеносно решила последовать примеру коллеги из Коми и, воспользовавшись тишиной, выкрикнула: «Дайте слово Башкирии!». Глава государства меня услышал. «Башкирия? Ну, давайте», — сказал он, я получила право задать свой вопрос.

Конечно, после эфира многие мне лично и в комментариях под новостями напишут, что вопрос, мягко говоря, был странный и можно было спросить о чем-то более важном.

Я говорила о строительстве российско-таджикистанского индустриального парка. Оператором федерального проекта выступает наш регион. Я искренне считаю, что во времена, когда страна ищет новые точки опоры и в экономике, и в государствах-союзниках, вопрос о международных отношениях не может быть неуместным. Да и потом, получить высокую оценку развития и эффективности нашей республики от Владимира Путина — дорогого стоит. Кто бы что ни говорил.

Поэтому я считаю, что с задачей самой ответственной командировки года я справилась. Башкортостан в эфире прозвучал!

Разговор длился 4 часа 27 минут. По опыту прошлых лет я настраивалась на длительный эфир. Да и президент России не отвечал строго по протоколам, разговор был живой, с шутками, рассуждениями, простыми разговорами о жизни, любви, семье и дружбе. Поэтому время пролетело незаметно.

Об основных заявлениях главы государства можно прочитать в лонгриде «Башинформа».

скриншот  трансляция
Фото: скриншот / трансляция
Автор: Ляйсан Закирова