— Конкретных вопросов много было. Мне понравился его подход на Прямой линии — уверенность в понимании, знании проблем. Он ничего не замалчивал, очень откровенный, искренний был разговор, - отметил Сергей Лаврентьев. - Он даже сказал: самое тяжелое — это признать необходимость иногда говорить: «Нет». Это очень тяжело, у любого руководителя есть такая проблема. Многие вопросы, пожелания и просьбы актуальны, важны и нужны, но не всегда получается, в этом как раз особенность.
Политолог напомнил, что Радий Хабиров уже восьмой год руководит республикой. Его политика уже устоялась, тренды определены, принципы осуществления понятны, команда в основном сформирована. Если происходят ротации, то это связано с естественными причинами или с необходимостью усиления. Но с нарастанием тревоги в обществе, которое происходит сегодня, надо уметь работать. Главная задача — добиться цели, победить. Общество в этом плане консолидировано, но, безусловно, надо корректировать политику. Собеседник агентства отметил, что в первую очередь, это сказывается на финансах.
- Бережливая экономика как курс связана со многими вещами, потому что нам надо выходить на позитивы. У нас позитивное развитие в промышленности, сельском хозяйстве и так далее. Но надо наращивать креативную экономику, потому что основные приращения сегодня — это креатив, там можно много чего добиться. И об этом как раз он и говорит, - отметил Сергей Лаврентьев. - С другой стороны, есть традиционные задачи. Национальные проекты никто не отменял. Мы готовы в них участвовать и добиваться в первую очередь федерального финансирования, за счет активного участия в федеральных проектах. Деньги там, надо участвовать.
Политолог отметил один из приоритетных вопросов - о состоянии дорог. Несмотря на то, что дороги постоянно обновляются, ремонтируются, тема остается актуальной. Причину этого он видит в том, что произошла сплошная автомобилизация - теперь почти у каждого по машине, а то и по две в доме, поэтому все заинтересованы в хороших дорогах.
- Считаю, что это будет вечная тема, потому что любые дороги, даже новые, через какое-то время надо ремонтировать. Идет активное строительство. Включили М12. Здорово, облегчение! Водители очень довольны, хотя она и платная. Но вокруг-то строители тяжеловесами разворотили все местные дороги. И, естественно, многие селяне из районов Бураевского, Татышлинского, Илишевского, обращались напрямую, говорили, что дороги надо восстанавливать. На это Радий Фаритович отвечает: да, мы знаем и максимально стараемся фокусировать средства в дорожном фонде. И даже штрафы идут в республиканский дорожный фонд. Мы это тут же распределяем и направляем на ремонт и строительство дорог, особенно на ремонт.
Автомобильную реформу политолог назвал одним из первых решений, когда Радий Хабиров стал Главой республики, и она продолжается.
Напомним, Прямая линия с Главой Башкирии Радием Хабировым состоялась 11 ноября. За всё время до и во время Прямой линии от жителей поступило 8629 различных вопросов. Самыми популярными темами в этом году стали дороги — 1747 обращений, жилищно-коммунальное хозяйство — 1105, благоустройство — 846, социальное обслуживание и защита населения — 653, образование — 553 обращения.