Новости Башкортостана и Уфы
61.77
0
64.99
0
85.79
-1.09
-13 °C
Снег
Коронавирус
Все новости
Политика
1 Марта 2021, 16:04

В Башкирии журналиста и редакцию СМИ осудили за недостоверные публикации

1 марта Ленинский районный суд Уфы удовлетворил иск руководителя Администрации Главы Башкирии Александра Сидякина и постановил взыскать с журналиста издания «ПроУфу» Рамиля Рахматова и «Эхо Москвы» в Уфе» по 10 тысяч рублей в пользу истца. Сидякин намерен направить деньги, если решение устоит, в пользу благотворительного фонда «Иман-Башкортостан», финансирующего строительство уфимского хосписа и мечети «Ар-Рахим».
В качестве доказательства адвокаты представили видеозаписи из ютуб-канала, на которых Рахматов сам подтвердил тот факт, что в его статье содержались сведения о том, что якобы супруга Сидякина владеет лифтовым бизнесом. Эти сведения признаны судом недостоверными.
По словам шеф-редактора «Эхо Москвы» в Уфе» Руслана Валиева, редакция радиостанции была привлечена в качестве ответчика по делу после опубликования ею на сайте официального комментария Администрации Главы РБ в форме опровержения, в котором, для объяснения сути опровержения, редакция добавила фразу из статьи Рахматова про лифтовый бизнес.
«Как член СПЧ при Главе РБ я считаю это решение неправосудным. На мой взгляд, оно вполне укладывается в понятие давления на свободу слова и СМИ», - сказал Руслан Валиев.
Ранее тот же суд постановил взыскать с видеоблогера Андрея Потылицына 100 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда. Во фрагменте интервью Потылицына на «Эхо Москвы» в Уфе» в октябре 2020 года блогер утверждал, что якобы Сидякин влезает в вопросы, относящиеся к ведению Правительства РБ, якобы он звонит по телефону премьер-министру Андрею Назарову и даёт ему указания. Эти сведения были признаны недостоверными и порочащими честь и деловую репутацию Сидякина.
Автор:ИА «Башинформ»
Теги:смисуд
Читайте нас в