Новости Башкортостана и Уфы
61.37
+0.48
62.51
-0.03
94.08
-1.02
12+ °C
Ясно
Коронавирус
Все новости
Политика
24 Ноября 2017, 15:31

Лилия Гумерова: «Важно создать хорошие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья»

ИА «Башинформ»
ИА «Башинформ»
УФА, 24 ноя 2017. /ИА «Башинформ»/. Сейчас в России насчитывается 1625 специальных школ. Об этом на «круглом столе», посвященном обсуждению правоприменительной практики в сфере инклюзивного образования школьников, заявила первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.
По ее словам, «в 2016-2017 учебном году инклюзивно обучались 171 тыс детей с ограниченными возможностями здоровья и 154 тыс. детей-инвалидов. По сравнению с 2015 годом, обучающихся с инвалидностью в инклюзивных классах стало на 9,3 тыс больше. Это стало возможным благодаря работе по созданию универсальной безбарьерной среды и оснащению общеобразовательных организаций специальным оборудованием. По итогам 2016 г. количество инклюзивных школ составило 9339, вместе с тем, сохраняется и развивается система специального образования».
«Создание условий для получения образования детьми и молодежью с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - важное направление государственной политики в сфере образования. Это одно из основных условий успешной социализации, самореализации и обеспечения полноценного участия ребенка во всех сферах жизни общества. Не важно, в каких организационных формах ребенок с ограниченными возможностями здоровья получает образование - в инклюзивной или коррекционной школе, в государственной или негосударственной образовательной организации. Важно, чтобы ему было обеспечено максимальное развитие и комфортные условия обучения», - подчеркнула Лилия Гумерова.
Она также отметила, что за последние годы много сделано по совершенствованию законодательства в рассматриваемой сфере, увеличилось количество воспитанников образовательных организаций из числа лиц с ОВЗ. «В то же время, сегодня необходимо говорить о формировании инклюзивной культуры. Поскольку одних законов и пособий недостаточно, нужно готовить общество - родителей, детей, педагогов - принимать особенных ребят такими, какие они есть, находить к каждому из них подход, уметь видеть их слабые стороны и выявлять таланты», - сказала сенатор от Башкортостана.
В настоящее время тема развития инклюзивного образования находится на постоянном контроле Совета Федерации. В верхней палате действует Совет по делам инвалидов, рабочая группа по мониторингу правоприменительной практики законодательства в сфере инклюзивного образования.
Читайте нас в