Новости Башкортостана и Уфы
Все новости
Политика
6 Декабря 2010, 16:11

Профессиональный чиновник должен быть коммуникативно образованным

В Уфе прошла республиканская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы профессиональной коммуникации в государственном и муниципальном управлении». Она была организована на базе Башкирской академии государственной службы и управления при Президенте республики.
В центре внимания участников оказались проблемы организации речевой деятельности руководителя и специалиста органов государственной власти и местного самоуправления, вопросы формирования коммуникативной компетенции и коммуникативной культуры в системе профессионального образования, аспекты документной коммуникации в рамках электронного документооборота.
– В условиях открытого общества возросли квалификационные требования к уровню коммуникативной культуры специалиста, – отмечает заведующий кафедрой профессиональной коммуникации, документоведения и архивоведения БАГСУ Сергей Кабашов. – Сейчас очевидна взаимозависимость эффективности коммуникаций и результативной работы органов власти. Это обусловило необходимость выработки научно обоснованной платформы коммуникативного развития государственных институтов, которая станет залогом повышения общего уровня грамотности письменной и устной речи носителя русского языка.
В работе конференции приняли участие преподаватели вузов, образовательных учреждений, представители СМИ, государственные и муниципальные служащие органов управления Уфы, Стерлитамака, Нефтекамска, Мелеуза, Ишимбая и других регионов республики.
По словам заведующего кафедрой русской филологии, профессора Башкирского государственного университета Бориса Ахметшина, современный специалист должен уметь оперировать (создавать, обрабатывать) текстами различной формы и сложности, адаптируя тексты к аудитории.
В гражданском обществе чрезвычайно высока значимость владения коммуникативным инструментарием, которая становится залогом доверительных отношений к представителям власти – это было отмечено в докладе заведующей кафедрой русского и иностранных языков Уфимского юридического института МВД России Флюзы Имамутдиновой:
– Это своеобразный паспорт человека, который точно указывает, в какой среде общается говорящий, как он относится к людям и к языку, каков его культурный уровень, поэтому язык сотрудника правоохранительных органов олицетворяет образ служителя правопорядка, служит инструментом обеспечения доверия к милиции со стороны населения, – сказала она.
Доцент БАГСУ Розалия Валеева подчеркнула, что коммуникативное образование становятся важным средством формирования высокого профессионализма чиновника, отвечающего требованиям не только современной России, но и международным стандартам.
Актуальность мероприятия, обусловленная изменениями во взаимоотношениях гражданского общества и органов государственной власти, стала отправной точкой принятой резолюции, которая ляжет в основу рекомендаций для решения острых проблем профессиональной коммуникации в управлении.
Читайте нас: