Новости Башкортостана и Уфы
90.99
+0.06
98.78
-0.12
83.96
+0.69
11+ °C
Облачно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Политика
22 Сентября 2010, 18:16

Мнение социологов: 35,7% граждан равнодушно относятся к работе власти

Башкирская академия государственной службы и управления при Президенте республики провела социологический опрос – насколько открыта и доступна власть для населения?
В нем приняли участие жители Уфы, а также других районов и городов Башкирии. Всего 1100 человек.
Итоги исследования опубликованы в газете «Республика Башкортостан» (№ 180 от 21.09.2010 г.) в статье «Информационная открытость власти: реалии и проблемы».
Как пишет издание, «более половины респондентов считают проблему открытости государственной службы, доверия граждан к государственным и муниципальным служащим важной для современной России».
В частности, 41,3% респондентов оценивают степень открытости решений и действий органов государственной и муниципальной власти в Башкортостане как среднюю; 26,5% - как низкую и лишь 7% считают ее высокой.
По данным социологов, больше всего жители региона нуждаются в перечне услуг, которые предоставляют органы государственной и муниципальной власти (49,2%); в информации о работе с обращениями граждан (42,5%).
На третьем и четвертом местах по значимости оказались данные о доходах государственных и муниципальных служащих (34,7%); структуре органа власти, его задачах и функциях (33,6%).
По мнению опрошенных, основными причинами неудовлетворительной информированности населения о деятельности государственных и муниципальных служащих является отсутствие интереса со стороны населения к подобной информации (35,7%); закрытость органов власти от населения, недоступность информации (27,1%).
На вопрос «Как часто у Вас возникает необходимость обращения в органы государственной власти и местного самоуправления Башкортостана?», 51% граждан ответили - «часто», «довольно часто», «иногда». По частоте обращений в порядке убывания идут: министерства РБ (15,4%), местные Советы депутатов (14,9%), Администрация Президента РБ (10,1%).
Результаты опроса показали, что почти трети респондентов удалось решить вопрос, с которым они обратились в орган государственной или муниципальной власти.
В то же время 31,6% ответили, что им удалось решить вопрос лишь частично, а 22,2% вообще не смогли это сделать. Остальные 13,3% затруднились с ответом.
66,0% респондентов чаще всего лично приходили на прием к чиновникам и меньше всего - 2,5% пользовались интерактивными средствами связи.
По мнению авторов статьи, «это говорит, с одной стороны, о недостаточной распространенности подобной услуги как одной из форм обращения граждан в органы государственной власти, что является результатом нежелания или отсутствия возможности органа власти или местного самоуправления развивать систему онлайн-обращений, и, с другой стороны, о недостаточно эффективном использовании гражданами ресурсов Интернета».
По результатам проведенного опроса выявлено, что граждане пока не рассматривают Интернет-сайты органов государственной или муниципальной власти как средство получения информации по волнующим их вопросам.
Большинство граждан (34,9%) не посещают официальные сайты, поскольку не видят в этом необходимости. 9,2% опрошенных вообще не знают о существовании подобных веб-ресурсов.
Читайте нас: