Какие нововведения в грядущем учебном году ожидаются в
системе образования РБ и кто пополнит ряды педагогического
сообщества Стерлитамака - ответы на эти и многие другие вопросы
дала августовская конференция педагогов, которая традиционно
предваряет начало учебного года. В ее работе принимают участие
руководители отделов образования, директора и педагоги школ,
гимназий, лицеев, дошкольных общеобразовательных учреждений.
Принципы образовательной политики Стерлитамака
определяются приоритетными направлениями модернизации
отечественного педагогического образования.
Взаимодействие между дошкольным, общим,
профессиональным и дополнительным образованием со всеми
социальными институтами - одна из основных задач деятельности
отдела образования Стерлитамака. Опыт такой работы сложился
практически во всех образовательных учреждениях города.
В школах активно реализуются новые образовательные
программы. Причем одним из ведущих факторов научно-методической
поддержки инновационных процессов является партнерство школ с вузами.
Сегодня белее 30 процентов образовательных учреждений активно включились
в опытно-экспериментальную, научно-исследовательскую работу по
апробации новых технологий, методик обучения, учебников.
В настоящее время в Стерлитамаке действуют 19
экспериментальных площадок, четыре из которых являются
республиканскими. Опыт двух из них представлен в реестре
инновационных образовательных учреждений РБ, на республиканских и
российских конференциях, форумах.
Не остается в стороне и профильное обучение, которое ведется
по 12 направлениям в 25 школах. По итогам прошлого года более
60 процентов выпускников этих классов поступили в вузы согласно
профилю.
Система дополнительного образования в Стерлитамаке
рассматривается как один из социальных институтов детства,
который создан для детей, их обучения, воспитания и развития.
Более того, в городе принята целевая программа "Развитие системы
дополнительного образования детей и учащихся в городе
Стерлитамак РБ" на 2007-2011 годы. Детям предоставляется
возможность заниматься художественным и техническим
творчеством, туристко-краеведческой и эколого-биологической
деятельностью, спортом и исследовательской работой в
соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными
возможностями. Это дает возможность успешно выступать на
международных и всероссийских конференциях, конкурсах,
выставках, фестивалях. К примеру, в прошлом году воспитанники учреждений
дополнительного образования заняли более 550 призовых мест.
Особые меры в Стерлитамаке принимаются по обеспечению
качественного образования для детей с ограниченными
возможностями. В двух коррекционных образовательных
учреждениях обучаются 342 человека. Кроме этого, открыто 70
коррекционных классов для 685 учеников.
Автор: Эльмира Сабирова