Все новости
Политика
28 Августа 2008, 13:07

Педагоги Стерлитамака обсуждают нововведения в системе образования

Какие нововведения в грядущем учебном году ожидаются в системе образования РБ и кто пополнит ряды педагогического сообщества Стерлитамака - ответы на эти и многие другие вопросы дала августовская конференция педагогов, которая традиционно предваряет начало учебного года. В ее работе принимают участие руководители отделов образовани...

Какие нововведения в грядущем учебном году ожидаются в системе образования РБ и кто пополнит ряды педагогического сообщества Стерлитамака - ответы на эти и многие другие вопросы дала августовская конференция педагогов, которая традиционно предваряет начало учебного года. В ее работе принимают участие руководители отделов образования, директора и педагоги школ, гимназий, лицеев, дошкольных общеобразовательных учреждений.
Принципы образовательной политики Стерлитамака определяются приоритетными направлениями модернизации отечественного педагогического образования.
Взаимодействие между дошкольным, общим, профессиональным и дополнительным образованием со всеми социальными институтами - одна из основных задач деятельности отдела образования Стерлитамака. Опыт такой работы сложился практически во всех образовательных учреждениях города.
В школах активно реализуются новые образовательные программы. Причем одним из ведущих факторов научно-методической поддержки инновационных процессов является партнерство школ с вузами. Сегодня белее 30 процентов образовательных учреждений активно включились в опытно-экспериментальную, научно-исследовательскую работу по апробации новых технологий, методик обучения, учебников.
В настоящее время в Стерлитамаке действуют 19 экспериментальных площадок, четыре из которых являются республиканскими. Опыт двух из них представлен в реестре инновационных образовательных учреждений РБ, на республиканских и российских конференциях, форумах.
Не остается в стороне и профильное обучение, которое ведется по 12 направлениям в 25 школах. По итогам прошлого года более 60 процентов выпускников этих классов поступили в вузы согласно профилю.
Система дополнительного образования в Стерлитамаке рассматривается как один из социальных институтов детства, который создан для детей, их обучения, воспитания и развития. Более того, в городе принята целевая программа "Развитие системы дополнительного образования детей и учащихся в городе Стерлитамак РБ" на 2007-2011 годы. Детям предоставляется возможность заниматься художественным и техническим творчеством, туристко-краеведческой и эколого-биологической деятельностью, спортом и исследовательской работой в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями. Это дает возможность успешно выступать на международных и всероссийских конференциях, конкурсах, выставках, фестивалях. К примеру, в прошлом году воспитанники учреждений дополнительного образования заняли более 550 призовых мест.
Особые меры в Стерлитамаке принимаются по обеспечению качественного образования для детей с ограниченными возможностями. В двух коррекционных образовательных учреждениях обучаются 342 человека. Кроме этого, открыто 70 коррекционных классов для 685 учеников. Автор: Эльмира Сабирова