"Бюро пропаганды" - родоначальник российских пиар-агентств
В Новосибирске пиар-агентство с говорящим названием "Бюро
пропаганды" отметило 15 лет со дня начала своей работы. По некоторым
данным, именно с этого времени в России может вести свой отсчет
профессиональная деятельность, именуемая сейчас как "Связи с
общественностью". Осенью 1991 года, в последние недели...
В Новосибирске пиар-агентство с говорящим названием "Бюро
пропаганды" отметило 15 лет со дня начала своей работы. По некоторым
данным, именно с этого времени в России может вести свой отсчет
профессиональная деятельность, именуемая сейчас как "Связи с
общественностью".
Осенью 1991 года, в последние недели существования Советского Союза
(подписание Беловежского соглашения, как известно, состоялось 8 декабря),
безработный новосибирский журналист Федор Григорьев основал компанию
"Бюро пропаганды", которая впервые в России сформулировала
шокировавшее тогда коммерческое предложение: "организация
привлекательной известности". Основным инструментом родоначальников
российского пиара стали статьи о достижениях своих заказчиков, как
правило, представителей нарождавшегося бизнеса. С тех пор "Бюро
пропаганды" ни разу не изменяло избранному профилю и в 2000 году, по
версии журнала "Советник", оказалось лучшим среди всех немосковских
pr-агентств России.
Специально к юбилею своего детища бессменный руководитель "Бюро
пропаганды" Федор Григорьев написал учебное пособие "Другая
журналистика", посвященное ремеслу журналиста-новостника. Поясняя связь
между книгой и юбилеем, старейший российский пиарщик сообщил, что в
далеком 1991 он еще не знал о существовании института Public Relations -
новый вид деятельности в Новосибирске был изобретен как журналистская
услуга, основанная на умении его создателя находить "интересное в
неинтересном". Кстати, журналистский характер российского "первопиара"
нашел отражение и в последующей деятельности "Бюро пропаганды" - в
1996 году это pr-агентство учредило собственную "Школу журналистики",
которая до сих пор остается поставщиком репортерских кадров для местных
СМИ. К слову сказать, одно из самых известных в Башкортостане
pr-агентств "Имидж-Консультант" также многому в своей деятельности
училось у "Бюро пропаганды".
Автор: Алик Шакиров