Все новости
Политика
12 Сентября 2006, 15:49

Потерянная истина

Занимательная все же телепередача "Момент истины". Ее ведущий, Андрей Караулов, экс-театральный критик, с надрывом в голосе, изредка появляясь в кадре, драматично взмахивая руками, дает очередную премьеру, вываливая скандальные разоблачения и пугая с телеэкрана катастрофами и концом света. Спектакль неплохо срежиссирован...

Занимательная все же телепередача "Момент истины". Ее ведущий, Андрей Караулов, экс-театральный критик, с надрывом в голосе, изредка появляясь в кадре, драматично взмахивая руками, дает очередную премьеру, вываливая скандальные разоблачения и пугая с телеэкрана катастрофами и концом света.
Спектакль неплохо срежиссирован, его сопровождает пронзительная, трогающая душу музыка. Вся эта "сливная журналистика" рассчитана на то, чтобы у россиян, сидящих у "голубого ящика", вызвать скупую слезу или кухонное цунами.
Как тут не вспомнить анекдот: бабушка выходит после программы "Момент истины" в огород и рассуждает вслух: "В этом году капусту сажать не буду, все равно нам конец".
Кстати, если приглядеться, Караулов самозабвенно играет роль телекиллера Доренко. Впрочем, копия всегда хуже оригинала.
В конце минувшей недели в передаче со смутно обозначенной проблемой опытный телекукловод Караулов, как обычно, манипулировал гостями. Он задавал им вопросы, подводя к нужным для него ответам и тут же делая многозначительные выводы. Однако с некоторыми гостями вышла неувязка - они говорили не то, что хотел услышать от них тележурналист.
Итак, в ходе программы всплыла тема самолетопада, а вместе с ней и Александр Герасин, генеральный директор Государственного унитарного предприятия "Уфимское производственное приборостроительное объединение", жалующийся на многочисленные проверки, инициированные башкирским руководством. Относительно объединения телеведущий, как заклинание, несколько раз патетически восклицал: "Это оборонное предприятие, без которого ни один самолет, в том числе и гражданский, не взлетит в воздух. Ни один!"
Тут же в маленьком квадратике появляется Геннадий Райков, депутат Государственной Думы России. Он комментирует ситуацию: "Надо убрать директора, который хочет погубить предприятие".
Депутат сказал не то, что нужно Караулову, и немедленно исчезает.
На экране вновь появляется Герасин с робким предположением: "Мы как предприятие оборонное, стратегическое в преддверии вступления в ВТО являемся конкурентом". Караулов, фантазии которому не занимать, спрашивает: "Боингу" или "Аэробасу"?"
Герасин неуверенно: "Сказать напрямую, что "Боинг" заинтересован в нашем предприятии, это, конечно, для "Боинга" мелко. Но он заинтересован, чтобы в России летали "Боинги".
Караулов: "Как называется та система, которую выпускает ваше предприятие?"
Герасин: "Система управления полетом".
Караулов трагическим голосом, делая эффектную паузу: "Если уничтожить ваше предприятие... не взлетит никто".
И вот наступил он, "момент истины", к которому извилистым путем вел телеведущий: "Высшее руководство Администрации Президента Башкирии было, мягко скажу, заинтересовано в том, чтобы на заводе было не все благополучно". Так незамысловато, сшив передачу белыми нитками, Караулов подвел к фантастическому выводу, что руководство Башкирии работает в интересах "Боинга".
В квадратике появляется Магомед Толбоев, летчик-испытатель РФ, Герой России, который должен озвучить умозаключения Караулова. Однако эксперт-Толбоев вновь подвел ведущего, дав не тот ответ.
И тут Караулов полностью раскрыл карты "заказухи": как иллюзионист из рукава он вытащил нового гостя-эксперта - фермера-конезаводчика Хасана Идиятуллина.
Какое отношение сей господин имеет к рейдерству и авиационной промышленности, о чем говорилось в течение почти всей передачи, непонятно. Но Идиятуллин, попав на центральный канал, усердно "подпевал" ведущему. "Типичная ситуация", - изрекал он. По словам фермера, который далек от промышленности и больше ходит по митингам, пикетам и судам, везде в Башкирии обман и приписки, а пригородный Иглинский район, откуда он, не газифицирован и без канализации.
Караулов после его слов, казалось, на мгновение потерял дар речи: "Нет канализации (в его шикарном особнячке есть несколько туалетных комнат и даже фонтан во дворе). Сколько километров от Уфы?
"Восемь", - не моргнув, ответил Идиятуллин, хотя на самом деле более 30 километров.
Караулов с грустью, которую навевает и музыка, говорит: "Восемь километров... и нет канализации".
Само по себе смешно. А еще смешнее оттого, что и канализация в Иглино есть, и район практически весь газифицирован. Пусть не клевещет, обиделись в райцентре на земляка.
Впрочем, мавр-Караулов сделал свое дело, состряпав очередную дозу негатива про республику. Момент не истины, а фарса с использованием массы неточностей и выдумок - они составная часть разыгрываемого действа. Думающий телезритель давно понял, что Караулов не докапывается до истины, а сливает нужную "информацию". Кому нужна эта "информация"? Если всерьез взяться, истину найти нетрудно. Автор: Николай Горлов
Читайте нас: