Все новости
Политика
23 Августа 2006, 13:00

Духовное управление мусульман Башкортостана сделало заключение (фетву) относительно разрешения и запретов совершения абортов с точки зрения шариата

Духовное управление мусульман (ДУМ) Республики Башкортостан распространило заключение (фетву) относительно дозволенности и запретности с точки зрения шариата совершения абортов и иных методов искусственного прерывания беременности. Появление фетвы по данному вопросу объясняется двумя причинами: проблема абортов приобрела особую актуальность в связи...

Духовное управление мусульман (ДУМ) Республики Башкортостан распространило заключение (фетву) относительно дозволенности и запретности с точки зрения шариата совершения абортов и иных методов искусственного прерывания беременности.
Появление фетвы по данному вопросу объясняется двумя причинами: проблема абортов приобрела особую актуальность в связи с демографической ситуацией в России. Вторая причина - большое количество обращений от мусульман республики в ДУМ с просьбой дать разъяснения относительно дозволенности и запретности искусственного прерывания беременности с точки зрения шариата.
В документе указывается: "Шариат охраняет жизнь эмбриона на всех стадиях его развития: начиная от оплодотворения яйцеклетки до момента вселения в него души и рождения. Покушение на жизнь эмбриона на любой стадии его развития является грехом".
Фетва предостерегает: ошибочно считать, что искусственное прерывание беременности разрешено на ранних сроках, то есть до наступления четырехмесячного срока. Люди, решившие поступить так, исходят из того положения, что согласно Корану дух вселяется в эмбрион через четыре месяца после зачатия. "Беспричинный аборт до того, как вселилась душа в эмбрион является безнравственным деянием, а после наступления четырехмесячного срока становится отвратным, то есть запретным действием", - подчеркивается в документе.
Большинство богословов единодушно признают, что аборт как до, так и после наступления четырехмесячного срока является запретным. Эту норму ученые вывели, руководствуясь известными аятами из Корана, запрещающими убийство детей своими родителями из опасений позора или бедности. "Заповедовал вам Господь относиться к родителям с добром, не убивать детей своих, бедности опасаясь, - ибо даруем Мы удел и вам и им" (5-151).
Что касается, наказания на этом свете за совершение аборта, то согласно мусульманскому праву общепринятой является норма, что провинившиеся родители должны заплатить штраф (гурра), схожий с выкупом за убитого. Незапланированная беременность, отсутствие денег, стесненные жилищные условия и вообще все трудности, которые может испытать семья в связи с рождением ребенка, не являются основанием для совершения аборта, поскольку Всевышний сказал, что он каждому человеку дарует свой удел, - отмечается в фетве ДУМ РБ.
В документе разъясняется также, что по законам шариата прерывание беременности, возникшей в результате прелюбодеяния или изнасилования, недопустимо. Ислам запрещает преступления против беременности, после того, как беременность достоверно установлена, даже если эта беременность произошла по причине прелюбодеяния. Таккже запрещено прерывать беременность, возникшую в результате изнасилования. Нерожденный ребенок является существом безгрешным, а потому прерывание беременности в таких обстоятельствах приравнивается к убийству.
В фетве, распространенной Духовным управлением мусульман Башкортостана, называются два показания, при которых разрешено прерывание беременности. Аборт разрешен в случае возникновения угрозы жизни и здоровью матери. Эту угрозу должны подтвердить высококвалифицированные специалисты. Согласно нормам шариата такое решение может вынести только врачебный консилиум, в который входит не менее двух специалистов. К таким заболеваниям относят: туберкулез, воспаление почек, тяжелые хронические, ряд инфекционных заболеваний, тяжелые формы диабета и заболеваний сердечно-сосудистой системы.
Второе показание прерывания беременности - если эмбрион имеет врожденные пороки развития. Аборт разрешен, если врачи-специалисты установили, что зародыш имеет увечья, которые нельзя излечить после рождения или во время беременности, и есть твердая уверенность, что после рождения ребенок будет испытывать большие страдания. После того, как наступит 120-дневный срок, прерывание беременности запрещено. Такое решение вынес ученый совет Всемирной исламской лиги ("Рабита аль-алям аль-Ислами, КСА, Мекка, 1990 год), - говорится в фетве ДУМ РБ.
Автор: Надежда Фартыгина
Читайте нас: