Все новости
Политика
19 Июля 2006, 17:07

Возможность обзавестись жильем должна быть не только у магнатов, но и у всех нас

Помните фразу из старой популярной кинокомедии: "Да здравствует наш суд, самый гуманный суд в мире!" Посему, отталкиваясь от нее, утверждаю, что наша демократия самая демократичная в мире. Ну в какой еще стране известный адвокат-законник, член Общественной Палаты, не смущаясь, призывает не соблюдать федеральные законы...

Помните фразу из старой популярной кинокомедии: "Да здравствует наш суд, самый гуманный суд в мире!" Посему, отталкиваясь от нее, утверждаю, что наша демократия самая демократичная в мире. Ну в какой еще стране известный адвокат-законник, член Общественной Палаты, не смущаясь, призывает не соблюдать федеральные законы, заявляя: "Есть, конечно, решение суда, но есть еще и мораль".
Так что же выше в нашем обществе, закон или мораль? Чем конкретно должны руководствоваться власти? Не к анархии ли призывает популист-юрист?
Вы, конечно, поняли, что речь идет о конфликте, связанном со сносимым ветхим жильем в подмосковном Южном Бутово и в Уфе на улице Фрунзе. Впрочем, нас больше интересует местный аспект спорного вопроса. Замечу, телеведущий новостной программы "Сегодня" на НТВ в недавнем сюжете про "уфимское бутово" подчеркнул, что десять различий с московским вариантом найти не удалось. Это, кстати, на заметку тем, чей любимый "конек" - обвинять республику в сепаратизме и прочих всевозможных грехах. С таким же успехом руководству республики можно вменить в вину развязывание войны на Ближнем Востоке или цунами, в очередной раз накрывшем Индонезию.
Безусловно, российские законы далеки от совершенства, а новый Жилищный кодекс, скажем откровенно, - детище младокапитализма, где мораль приказала долго жить. Кодекс принимали оторвавшиеся от народа после выборов защищенные иммунитетом прагматики с министерскими окладами - депутаты Государственной Думы, которых выбирали, между прочим, мы сами. Но сегодня, призывая отойти от буквы закона, можно создать прецедент несоблюдения его вовсе, то есть прийти к хаосу и безвластию.
С другой стороны, власть не может поддаться на давление массовки, которой манипулируют прожженные политинтриганы.
Однако жилищный конфликт показал не только аморальность нашего законодательства, но и умение искать компромиссы.
Любопытно, в сносимых "клоповниках", извините, но по-другому это аварийное жилье дореволюционной постройки назвать нельзя, к примеру, в одной квартире на 20 квадратных метрах было прописано 19 человек, и они претендовали, как минимум, на семь квартир. Понятно, свои желания, чаяния, требования они считают законными, но реально-то они абсолютно невыполнимы. Кто оплатит метры жилья этим людям? Ни один бюджет этого не выдержит.
Разумеется, возникает вопрос: куда смотрели ответственные лица, прописывавшие такое количество людей на крохотном метраже-пятачке (естественно, здесь они все не живут). Или это делалось за определенную мзду? По идее, чиновник, допустивший "досадную ошибку", должен нести ответственность (административную, уголовную) или хотя бы компенсировать ее за свой счет. Но за него почему-то должно расплачиваться государство, то бишь общество, обделяя, подчеркнем, законных очередников.
В России жилищный вопрос всегда был больной, и сегодня в нашей стране трудно найти человека, который не хотел бы улучшить свои жилищные условия. К сожалению, это было, есть и будет. На какие только ухищрения не идут люди, дабы "халявно" отхватить жилплощадь.
Каюсь, еще в советские времена после долгих уговоров в качестве свидетеля принимал участие в бракоразводном процессе. Друг фиктивно разводился с женой. Причем по обоюдному согласию предполагалось, что дочь останется с ним, а сын с матерью, чтобы соблюсти разнополость для получения за сносимый дом вместо одной двух двухкомнатных квартир. Но судья, проявив прозорливость, дала им трехмесячный срок на обдумывание, и боязнь потерять удобный район и этаж у них взяли верх.
Сегодня к жилищному вопросу искусственно притягивается политика, его раскрутка идет и в прессе, и на телевидении. Не случайна попытка подпортить, например, имидж мэра Москвы Юрия Лужкова, полномочия которого заканчиваются в 2007 году. По слухам, это пробный шар на публику. А в Уфе некие лица услужливо подсказывают обделенным, что виновники их квартирного вопроса сидят в местном Белом доме и т.д. Обиженных жильцов подталкивают к акциям протеста и голодовкам. Чушь собачья, как говорят в народе, тем и хороша, что ударяет в голову быстро, а выветривается медленно.
"Этих людей попросту используют. Им дали совершенно неверный адрес для атаки, - считает пресс-секретарь Президента РБ Ростислав Мурзагулов. - В принципе, мы имеем дело с классическим политическим передергиванием ситуации, шулерством по сути, потому что республика действует абсолютно в рамках Федерального закона, вступившего недавно Жилищного кодекса".
Увы, время, в которое мы живем, диктует свои жесткие правила. Остается вспомнить тост из культового фильма, с фразы из которого мы начали: "Мой прадед говорил: "Я имею желание купить дом, но не имею возможности. Я имею возможность купить козу, но не имею желания". Так пусть желание и возможность обзавестись жильем будет не только у магнатов, но и у всех нас. И эта проблема решится совместными усилиями федеральных и республиканских властей. Автор: Сергей Жердяев
Читайте нас: