120 лет назад в Уфе появился первый железнодорожный вокзал
120 лет назад в Уфе началось строительство первого железнодорожного
вокзала. В связи с этим историческим событием в музее Башкирского
отделения Куйбышевской железной дороги открывается специальная
экспозиция, основу которой составят снимки известного уфимского
фотографа Аполлония Зираха. Об этом сообщает служба по связям с
общественностью Куйбышевской...
120 лет назад в Уфе началось строительство первого железнодорожного
вокзала. В связи с этим историческим событием в музее Башкирского
отделения Куйбышевской железной дороги открывается специальная
экспозиция, основу которой составят снимки известного уфимского
фотографа Аполлония Зираха. Об этом сообщает служба по связям с
общественностью Куйбышевской магистрали.
Строительство Самаро-Златоустовской железной дороги сыграло
огромную роль в экономической и культурной жизни Уфы. Общественность
города, городское управление более десяти лет добивались того,
чтобы Сибирская железная дорога прошла через Уфу. 9 января 1885
года правительство утвердило проект железной дороги
Самара - Уфа - Златоуст - Челябинск - Екатеринбург. 23 октября этого
же года начались строительные работы на Самаро-Уфимском участке дороги.
Торжественная закладка вокзала и других железнодорожных сооружений
в Уфе состоялась 26 апреля 1886 года.
Как свидетельствуют исторические документы, строительство
велось высокими темпами. Движение на Самаро-Уфимском участке
открылось 3 сентября 1888 года. В этот день строители передали
железнодорожникам мост через реку Белую. А через два года, 8
сентября 1890 года, были приняты в эксплуатацию Уфимско-Златоустовский
участок дороги и мост через реку Уфу. На строительстве
данного участка дороги инженером-изыскателем работал известный
писатель Николай Гарин-Михайловский. В своих произведениях
(заключительная часть тетралогии "Инженеры", рассказ "Вариант" и
другие) он использовал эпизоды и опыт этой своей деятельности. Он
неоднократно бывал в Уфе по делам службы.
В августе 1888 года в Уфе вступили в строй главные
мастерские Самаро-Златоустовской железной дороги (ныне Уфимский
тепловозоремонтный завод) и депо. Мастерские состояли из трех
отдельных зданий, в которых размещались пять цехов и четыре
отделения. В 1890 году мастерские были оснащены передовой по тем
временам техникой, в них проводилась работа по капитальному
ремонту и сборке паровозов, вагонов и котлов.
В разное время на уфимский вокзал прибывали император Николай II,
Ленин, адмирал Колчак, писатель Гашек, первый секретарь ЦК КПСС Хрущев
и другие исторические личности.
Нынешний вокзал станции Уфа был построен в 1970 году по
индивидуальному проекту "Мосгипротранса", автором которого стал
архитектор К.Готлиб.
Уфимцы и гости города смогут увидеть новый облик вокзала в
юбилейном для республики 2007 году. Сейчас там полным ходом идут
работы по реконструкции вокзального комплекса.
Автор: Любовь Колоколова