Новости Башкортостана и Уфы
Все новости
Политика
5 Сентября 2004, 15:50

Может, стоит задуматься о здоровье собственной нации, а не гнаться за высокими экономическими показателями?

В последнее время удвоение валового внутреннего продукта в России стало идеей фикс. Государство ради достижения этой цели готово сбросить с себя все социальные обязательства, считая их не нужными расходами в бюджете. Подтверждением этому служит сокращение в федеральном бюджете на 2005 год расходов на социальную политику ...

В последнее время удвоение валового внутреннего продукта в России стало идеей фикс. Государство ради достижения этой цели готово сбросить с себя все социальные обязательства, считая их не нужными расходами в бюджете. Подтверждением этому служит сокращение в федеральном бюджете на 2005 год расходов на социальную политику - на 1,5 процента, на образование - на 8,6 процента и не значительный рост затрат на здравоохранение и спорт - на 1,2 процента. При этом инфляция в следующем году будет не меньше 8-10 процентов, что обесценит итак небольшие деньги, выделенные на эти цели.
По планам российского правительства большую долю расходов на обеспечение здоровья и высокого уровня образования граждан должны взять на себя региональные бюджеты, которые, однако, и без этого сидят по уши в долгах. На сегодняшний день итак 71 из 89 регионов "выклянчивают" деньги у центра, а если так и дальше пойдет дело, то зависимыми от федеральной власти станут и все остальные регионы. Башкортостан после манипуляций центра с распределением доходов между бюджетами различных уровней "благополучно" лишился одно миллиарда 630 миллионов рублей и это без учета "навешенных" сверху на него социальных обязательств. После этого в проекте на следующий год бюджет Башкортостана стал дефицитным (превышение расходов над доходами составило шесть процентов), такого не было несколько лет.
Многие губернаторы еще до принятия изменений в закон "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" поняли, что из этого получится. Губернатор Красноярского края Александр Хлопонин отметил: "Если накладывать новую бюджетную конструкцию на Красноярский край, то мы получаем новых расходных полномочий на два с половиной миллиарда рублей. Самые дорогие полномочия из тех, что передаются с федерального уровня на региональный, - это финансирование начального и среднего профтехобразования, детских пособий и федеральных ведомственных бюджетных учреждений. Где взять эти деньги? За счет сокращения региональных социальных программ?".
Однако сегодня положение вещей таково, что слова главы региона - "глас вопиющего в пустыне". Разве будет его позицию поддерживать многочисленная армия депутатов Госдумы РФ, принимающая почти каждый спущенный из российского правительства законопроект?
Освободившись от тяжкого бремени, федеральные власти могут наконец-то заняться насущными проблемами, например, реформированием здравоохранения. Однако и здесь россиян ждут неприятные сюрпризы. Программа "Повышение структурной эффективности системы здравоохранения РФ на 2004-2010 годы", разработанная в недрах Минздрава России, предлагает ввести в стране амбулаторно-поликлиническую сеть. Что это означает? В поликлиниках появятся врачи общей практики и семейные врачи, знающие все обо всех болезнях, ликвидируется участковая педиатрическая и акушерско-гинекологическая служба, уменьшится численность врачей и медсестер, а также численность коек в стране. Все этой пойдет на пользу государству - высвободятся деньги. Не исключено, что пойдут они на совсем на другие нужды, но никак не в здравоохранение. В Тверской области пилотный проект, схожий с тем, что предлагает Минздрав России, был свернут в ноябре 2003 года, он не принес ожидаемого результата: медицинские учреждения не получили обещанных денег.
Отстранение от разработки программного документа профессиональных общественных организаций и гражданского общества, по мнению директора Московского НИИ неотложной детской хирургической помощи и травматологии Леонида Рошаля, привело к тому, что документ изобилует, если не противоречиями, то несусветными глупостями. С одной стороны, реформаторы предлагают заменить "узких" специалистов на врачей общей практики, с другой стороны, внедрение в поликлиниках стационарозамещающих лечебных процедур как раз и требует узких специалистов. Кроме этого, в нашей стране постоянно увеличивается число больных в стационарах: у людей нет денег каждый день приезжать на процедуры и покупать лекарства.
К сожалению, тяга к экономии не доведет до добра. В начале перестройки в поликлиниках на каждом участке у педиатра было 700 - 800 детей, сейчас же на 11 тысяч человек в детской поликлинике приходится 60 ставок. В документе Минздрава РФ на одного педиатра приходится более 1000 детей. При этом непонятно куда делись детские хирурги, ортопеды, отоларингологи, кардиологи, невропатологи? Их-то и хотят реформаторы заменить на врачей общей практики.
В то время как весь мир стремиться учитывать российский опыт помощи матери и ребенку, мы открещиваемся от собственных достижений. По мнению главного педиатра Министерства обороны России, профессора Николая Шабалова, в России создана лучшая в мире система детского здравоохранения, обеспечивающая быструю, квалифицированную, бесплатную помощь детям с первого дня болезни. Даже Президент США Джим Картер изучал постановку врачебной деятельности в России, а Президент США Билл Клинтон, проводя реформу в сфере медицинского обслуживания, взял российскую систему детского здравоохранения за образец. На Западе страны с многолетней историей системы врачей общей практики, присмотревшись к опыту России, стали его перенимать - все более активно внедрять у себя первичную педиатрическую помощь. По статистике, из 34 стран Европы в 12 - уже оказывает педиатрическая помощь детям, а в 16 - родители могут выбрать для своих детей либо помощь педиатра, либо врача общей практики. В России же сейчас предлагают заменить педиатров врачами общей практики.
Это просто какой-то тихий заговор против народа. Сомневаться в этом не приходится. За последние несколько лет государство сделало все возможно для того, чтобы население сокращалось. По словам президента Международной славянской академии, доктора экономических наук, профессора Бориса Искакова, превышение смертности над рождаемостью в последние годы колеблется в нашей стране от 0,8 миллиона человек в год до одного миллиона. По расчетам демографов, при нынешних темпах депопуляции население России уменьшится вдвое за 70 лет, а в наименее благополучных Псковской и Новгородской это произойдет за 30-35 лет.
Хотим ли мы этого? Может закрыть на это глаза и согласиться с Михаилом Касьяновым, который, будучи, Премьер-министром Правительства России, предложил решить проблему вымирания за счет подмены этноса (увеличения численности населения России за счет роста рождаемости китайцев, турок, азербайджанцев и других народов, поселившихся в нашей стране).
Может быть, стоит задуматься о здоровье собственной нации и не гнаться за высокими экономическими показателями, а добиться их качества, одним из составляющих коего является здоровье граждан! Автор: Владимир Шакиев
Читайте нас: