В БАЙМАКСКОМ РАЙОНЕ БЫЛА "ЖЕЛЕЗНАЯ" ДОРОГА С... ДЕРЕВЯННЫМИ
РЕЛЬСАМИ
Баймакский машиностроительный завод имени Шагита Худайбердина
готовится к торжественному празднованию своего 90-летнего юбилея.С интересными воспоминаниями на страницах газеты "Баймакский
вестник" выступил председатель совета ветеранов предприятия
Алексей Баклеев, который в 1943 году впервые пришел на завод
- тогда еще медеплавильный...
Баймакский машиностроительный завод имени Шагита Худайбердина
готовится к торжественному празднованию своего 90-летнего юбилея.
С интересными воспоминаниями на страницах газеты "Баймакский
вестник" выступил председатель совета ветеранов предприятия
Алексей Баклеев, который в 1943 году впервые пришел на завод
- тогда еще медеплавильный. До 1958 года электричество для нужд
производства вырабатывалось на самом заводе. Топливом для силовой
станции служил торф. К торфоразработкам была проложена удивительная
дорога. Выглядела по действию она как железная, но из-за больших
сложностей в стране в военное время с металлом баймакцы решили
сделать рельсы из... дерева, оковав брусья полосовым железом.
По этой узкоколейке торф на завод вывозили на лошадях, потом
появился маленький паровозик. Проявили на заводе смекалку и
с оборудованием, сделав по своим расчетам... токарный станок,
не имевший аналога в СССР. Станок верой и правдой прослужил очень
долго - до самого поступления новых станков.
Автор: Анатолий Пастухов