Все новости
Политика
27 Июня 2003, 12:15

В БАЙМАКСКОМ РАЙОНЕ БЫЛА "ЖЕЛЕЗНАЯ" ДОРОГА С... ДЕРЕВЯННЫМИ РЕЛЬСАМИ

Баймакский машиностроительный завод имени Шагита Худайбердина готовится к торжественному празднованию своего 90-летнего юбилея.С интересными воспоминаниями на страницах газеты "Баймакский вестник" выступил председатель совета ветеранов предприятия Алексей Баклеев, который в 1943 году впервые пришел на завод - тогда еще медеплавильный...

Баймакский машиностроительный завод имени Шагита Худайбердина готовится к торжественному празднованию своего 90-летнего юбилея.
С интересными воспоминаниями на страницах газеты "Баймакский вестник" выступил председатель совета ветеранов предприятия Алексей Баклеев, который в 1943 году впервые пришел на завод - тогда еще медеплавильный. До 1958 года электричество для нужд производства вырабатывалось на самом заводе. Топливом для силовой станции служил торф. К торфоразработкам была проложена удивительная дорога. Выглядела по действию она как железная, но из-за больших сложностей в стране в военное время с металлом баймакцы решили сделать рельсы из... дерева, оковав брусья полосовым железом. По этой узкоколейке торф на завод вывозили на лошадях, потом появился маленький паровозик. Проявили на заводе смекалку и с оборудованием, сделав по своим расчетам... токарный станок, не имевший аналога в СССР. Станок верой и правдой прослужил очень долго - до самого поступления новых станков. Автор: Анатолий Пастухов