Новости Башкортостана и Уфы
91.78
-0.23
98.03
-0.69
89.29
+0.18
12+ °C
Облачно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Политика
11 Декабря 2002, 15:50

МУРТАЗА РАХИМОВ: "ОБНОВЛЕННАЯ КОНСТИТУЦИЯ МАКСИМАЛЬНО ОТВЕЧАЕТ КАК ИНТЕРЕСАМ РЕСПУБЛИКИ, ТАК И СТРАНЫ В ЦЕЛОМ"

Событием огромной важности для многонационального народа Башкортостана стало принятие 24 декабря 1993 года Верховным Советом республики Конституции Башкортостана. Она закрепила все то новое, что было наработано с начала 90-х годов в государственно-правовом развитии республики. Конституция зафиксировала достигнутый уровень эконом...

Событием огромной важности для многонационального народа Башкортостана стало принятие 24 декабря 1993 года Верховным Советом республики Конституции Башкортостана. Она закрепила все то новое, что было наработано с начала 90-х годов в государственно-правовом развитии республики. Конституция зафиксировала достигнутый уровень экономической самостоятельности, создала правовую базу для демократизации всех сторон жизни населения Башкортостана.
Почти десять лет, в сложный и противоречивый период политических и экономических трансформаций, происходивших на огромной территории России, Основной Закон республики был основополагающим документом, регулировавшим развитие местного законодательства, общественных и экономических отношений. Большие перемены, произошедшие за это время в общественно-политическом и социально-экономическом развитии Российской Федерации с момента принятия Конституций России и Башкортостана 1993 года, коснулись многих сфер нашей жизни, что, естественно, потребовало отражения их в Основном Законе республики. Поэтому конституционная реформа, инициированная Президентом Республики Башкортостан, должна была учесть произошедшие изменения и включить их в действующую республиканскую Конституцию. Указом Президента РБ от 27 мая 2002 года было образовано Конституционное совещание, перед которым глава республики и поставил эту задачу. К работе Конституционного совещания были привлечены депутаты различных уровней, представители общественности, граждане республики.
В целом конституционный процесс был обусловлен потребностями общественной практики и имел главную задачу - подготовку документа, адекватного содержанию процессов, происходящих в реформируемом правовом поле страны.
В начале октября после тщательного изучения внесенных предложений и уточнения позиций и мнений участников Конституционного совещания текст законопроекта был опубликован в средствах массовой информации для всенародного обсуждения, а также вынесен на рассмотрение Государственного Собрания Республики Башкортостан.
Активность жителей республики, проявленная при обсуждении изменений и дополнений в Основной Закон, показала, что население поддерживает предложенный вариант обновленной Конституции. Основная масса замечаний касалась лишь организации власти в республике. Подавляющее большинство принявших участие в обсуждении, высказалось за сохранение поста Президента Республики Башкортостан, что и было учтено при подготовке новой редакции Основного Закона.
3 декабря 2002 года депутаты Государственного Собрания на объединенном заседании Законодательной Палаты и Палаты Представителей приняли в третьем чтении Закон Республики Башкортостан "О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Башкортостан". Присутствовавший на заседании Президент РБ Муртаза Рахимов подписал принятый Закон.
Новая редакция Конституции сохраняет все важнейшие достижения в развитии Башкортостана. Среди новаций Основного Закона прежде всего следует выделить изменения, касающиеся государственного устройства. Так, расширяются и конкретизируются полномочия Президента, Государственного Собрания и Правительства Республики Башкортостан. В частности, по Конституции Президент является высшим должностным лицом республики, правительство - высшим исполнительным органом. Президент формирует и возглавляет правительство, руководит его деятельностью, назначает Премьер-министра правительства с согласия Государственного Собрания. Президент вправе предлагать кандидатуры для избрания глав местных исполнительных органов власти, участвует при формировании межведомственного Совета общественной безопасности РБ, а также Совета республики - консультативного органа при Президенте. Парламент становится однопалатным и будет избираться на пять лет. Число депутатов сокращается до 120, из них часть будет работать на постоянной основе. Для совершенствования работы Госсобрания создается Президиум. Существенно расширяются полномочия парламента - усиливаются его контрольные функции. Главы администраций районов и городов теперь не будут входить в состав Госсобрания, все они станут членами создаваемого Совета республики.
- В целом, - как сказал Президент республики Муртаза Рахимов, - нам удалось создать Основной закон, который максимально отвечает как интересам республики, так и страны в целом. Все новое, что появилось в развитии Российской Федерации в последние годы, принято во внимание. Конституция Башкортостана теперь отвечает всем реалиям нашей жизни и нормам федерального законодательства. Принятие столь важного закона - это начало чрезвычайно ответственного этапа в развитии республики. Автор: Сергей Жердяев
Читайте нас: