Двое жителей Башкирии едва не попались на уловки мошенников, благодаря бдительным сотрудникам банка им удалось сохранить личные сбережения.
Так, в полицию Ишимбайского района обратилась 71-летняя местная жительница. Она рассказала о звонке от якобы сотрудника водоканала. Голос в трубке сказал, что в их доме будет проводиться проверка счетчиков, и для записи в очередь по замене приборов необходимо сообщить поступивший смс-код, что пенсионерка и сделала. Затем последовал звонок от сотрудника многофункционального центра, который сообщил об утечке персональных данных, и для того, чтобы защитить личные накопления, необходимо перевести их на «безопасный счет». Доверившись «специалисту», горожанка перевела на сторонний счет сумму в размере более 4 миллионов рублей. Пенсионерка хотела перевести еще более 2,5 миллиона рублей, но ее остановил бдительный сотрудник банка.
Еще один случай предотвращения мошенничества зафиксирован в городе Салавате. 70-летнему электромонтеру одного из предприятий поступил звонок из «Пенсионного фонда». Собеседник сообщил, что у заявителя имеется неучтенный стаж работы и сейчас производится перерасчет. Для того чтобы получить компенсацию, горожанин сообщил аферисту личные данные, с помощью которых злоумышленники пытались похитить более 600 тысяч рублей сбережений потерпевшего. Но мошенники не смогли довести свой умысел до конца. Перевод денег был заблокирован службой безопасности банка.
Ранее в Башкирии сотрудница банка спасла пенсионерку от мошенников.