Новости Башкортостана и Уфы
93.44
-0.65
99.58
-0.95
87.39
+0.28
18+ °C
Ясно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Происшествия
20 Августа 2022, 07:45

Пренебрегая безопасностью: самые страшные ДТП в Башкирии с непристегнутыми водителями и пассажирами

УГИБДД по РБ
Фото:УГИБДД по РБ

Пристегнутый ремень – элементарная и в то же время необходимая каждому водителю и пассажиру мера безопасности. Именно этот элемент машины в случае аварии может сохранить жизнь участникам дорожного движения, ведь не зря же его придумали и установили в каждом транспортном средстве. Но, порой, люди пренебрегают этим простым и таким важным средством защиты своей жизни.

Агентство «Башинформ» вспомнило самые жуткие аварии, в которых погибли непристегнутые граждане, а также выяснило, на какую сумму набежало штрафов за это нарушение ПДД, на какие уловки идут водители, чтобы не пристегиваться, и как сотрудники ГИБДД выявляют их, а также, что республика предпринимает для безопасности участников дорожного движения.

Ксения Калинина
Фото:Ксения Калинина

НЕ ПРИСТЕГНУЛИСЬ И ПОГИБЛИ

Как сообщили информагентству в пресс-службе УГИБДД по РБ, с начала 2022 года с непристегнутым ремнем безопасности погибли 19 водителей и 15 пассажиров. Вспомним самые резонансные ДТП, где одной из причин стало то, что люди не стали пристегиваться в машине.

Так, утром 31 марта в Благовещенском районе на 68 км автодороги Уфа – Янаул 48-летний житель Кушнаренковского района за рулём Mercedes ML-350 допустил наезд на припаркованный на обочине грузовик International. В аварии непристегнутый водитель внедорожника от полученных травм скончался на месте происшествия.

Вечером 3 июня в Чишминском районе за рулем автомобиля Kia Cerato погиб пожилой мужчина. ДТП произошло на 31 километре автодороги Арсланово – Чишмы — Киргиз-Мияки возле села Шингакуль. 60-летний местный житель не справился с управлением и опрокинул машину в кювет.

Утром 11 июня в Ишимбайском районе на 8 км дороги Уразбаево-Иткулово автомобиль Volkswagen Touareg, под управлением 32-летнего местного жителя, вылетел в кювет и опрокинулся. В аварии водитель и его 24-летний пассажир скончались до приезда скорой. Ещё один 32-летний мужчина, находившийся в машине, с тяжёлыми травмами был доставлен в больницу. Выяснилось, что трагических последствий можно было избежать. Погибшие не были пристегнуты ремнём безопасности, и их выбросило из автомобиля.

«Они ехали на большой скорости. Со слов пассажира, который был пристегнут, он успел сделать это в последний момент, поэтому и остался жив», - пояснили в УГИБДД по РБ.

Утром 29 июля на 24-м километре трассы Стерлитамак — Салават столкнулись автомобиль Volkswagen Polo, автобус Ford Transit и Toyota Corolla. В больницу с различными травмами были доставлены три пассажира автобуса, а также водитель «Поло».

«Пассажиров автобуса уберегло то, что они все были пристегнуты ремнями безопасности», — подчеркнули в МВД РБ.

Ремень безопасности не дал погибнуть и 18-летнему парню из Челябинской области. Молодой человек и 32-летний житель Ханты-Мансийска решили покататься на «Ладе Гранте» будучи нетрезвыми. Ночью 16 июня на 1 км трассы Орловка — Аша в Иглинском районе машина перевернулась в кювет — от полученных травм непристегнутый водитель погиб.

Пренебрегла ремнем безопасности и 33-летняя жительница Уфы, когда садилась за руль своей иномарки. Днем 10 августа на 92 км трассы Бирск - Тастуба - Сатка женщина допустила съезд Mazda Demio в кювет – машина опрокинулась. Автомобилистка управляла иномаркой без водительских прав, а также не была пристегнута. При этом в авто вместе с ней ехал 10-летний сын. Он получил серьезные травмы и был госпитализирован. На видео, опубликованном ГИБДД по РБ с места ДТП, в машине не видно ни детского автокресла, ни бустера.

Одна из последних аварий, в которой также решили не пристегиваться, произошла рано утром 17 августа в Зианчуринском районе на 27 км автодороги Верхний Сарабиль - Кувандык. 27-летний местный житель также опрокинул «ВАЗ-2110» в кювет, так как не справился с управлением. В аварии 36-летняя пассажирка от полученных травм скончалась. Известно, что женщина была не пристегнута ремнем безопасности. Результат освидетельствования на состояние алкогольного опьянения водителя показал 0,170 мг/л алкоголя в выдыхаемом воздухе, также выяснилось, что он не имел водительских прав.

УГИБДД по РБ  ДТП от 31 марта
УГИБДД по РБ  ДТП от 3 июня
УГИБДД по РБ  ДТП от 11 июня
УГИБДД по РБ  ДТП от 16 июня
УГИБДД по РБ  ДТП от 10 августа
УГИБДД по РБ  ДТП от 29 июля
УГИБДД по РБ  ДТП от 17 августа
ДТП от 31 мартаФото:УГИБДД по РБ

УЛОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ, ИЛИ КАК ОБМАНУТЬ САМОГО СЕБЯ

Руководитель группы пропаганды безопасности дорожного движения управления ГИБДД МВД по республике Линар Зиннуров рассказал «Башинформу» о том, как инспекторы ДПС выявляют нарушителей ПДД, каким образом водители хотят обмануть сотрудников ДПС, а в итоге обманывают сами себя.

«В соответствии с пунктом 2.1.2 ПДД РФ водитель механического транспортного средства при движении на машине, оборудованной ремнями безопасности, обязан быть пристегнутым и не должен перевозить непристегнутых пассажиров. Исходя из практики, непристегнутые водители и пассажиры выявляются в ходе повседневной службы сотрудниками госавтоинспекции. Бывает, что водители и пассажиры при виде работника ДПС начинают во время движения машины натягивать ремень безопасности, видимо, боясь личной встречи с инспектором. А если не успели, то пытаются обмануть: говорят, что они только-только выехали, тронулись и уже готовы были пристегнуться, но не успели. Раньше этим часто «грешили» водители автобусов (они уже пристегнутый заранее ремень просто перекидывали через плечо при виде патруля – прим. ред.), но сейчас, ввиду того, что с ними ежедневно и систематически проводится работа, нарушения минимизировались», – сообщил представитель ведомства.
Ксения Калинина
Фото:Ксения Калинина

БЕЗОПАСНОСТЬ – В ПРИОРИТЕТЕ!

По информации УГИБДД по РБ, с начала 2022 года за нарушение правил применения ремней безопасности (ст. 12.6 КоАП) сотрудники ГИБДД по РБ составили 62 643 административных материалов. Один материал – одна тысяча рублей, отсюда следует, что граждане заплатили за свою беспечность, а кто-то еще в процессе, 62 млн 643 тысячи рублей. Здесь же можно и привести данные статистики, касающиеся нарушения перевозки детей без специальных удерживающих устройств (ст.12.23): инспекторы ДПС составили в текущем году 9 916 материалов, каждый «стоит» 3000 рублей, в итоге граждане не стали заморачиваться по поводу безопасности детей на 29 млн 748 тысяч рублей.

«Если пассажиру легкового автомобиля есть 18 лет, независимо от того, на переднем или заднем сиденье он находится, в отношении него составляется административный материал. За непристегнутых детей ответственность несет водитель, ему выписывается штраф, – пояснил Линар Зиннуров. – Касательно междугородних перевозок, обязательно люди должны находиться в автобусе в сидячем положении, пристегнутыми. В случае нарушения ответственность несет водитель».

Стоит отметить, что на борьбу с нарушителями ПДД в помощь сотрудникам ГИБДД в августе этого года перенастроили камеры фотовидеофиксации. Сейчас на дорогах Башкирии — более 1800 камер, их постоянное перемещение на наиболее проблемные участки позволяет повысить эффективность оборудования, а с 10 августа функционал камер значительно расширили.

«Теперь камеры фиксируют не только нарушение скоростного режима, но и выезд на встречную полосу, непристегнутый ремень и разговоры по телефону за рулем. Нарушители уже получают штрафы, но главное для нас – не собрать дополнительные деньги, а сохранить жизнь и здоровье людей», – прокомментировал ранее «Башинформу» руководитель Транспортной дирекции республики Мансаф Низакаев.
Ксения Калинина
Фото:Ксения Калинина

Между тем, для повышения безопасности дорожного движения в республике Глава Башкирии Радий Хабиров поручил создать программу снижения аварийности на дорогах. Он подчеркнул важность комплексного подхода к повышению безопасности дорожного движения.

«Первое полугодие мы прошли с хорошими результатами. Но статистика июля (за месяц 52 погибших – прим. ред.) показала, что нужно продолжать активную работу. Поэтому всё, что направлено на профилактику и предупреждение ДТП, безусловно, нужно внедрять, – отметил Радий Хабиров. – При этом важно систематизировать предложения, проработать дополнительные мероприятия по повышению безопасности на дорогах. Республике необходим документ, который объединит наши действия в этой части».

Разработкой документа занялись минтранс и госавтоинспекция. Руководитель республики дал на разработку программы три месяца. В ноябре ее обсудят и определят источники финансирования, а к реализации приступят в начале 2023 года.

Любой житель республики также может присоединиться к обсуждению актуальной проблемы. Предложения по снижению аварийности на дорогах можно прислать на почту редакции —[email protected] (с пометкой «Безопасность дорожного движения»).

 

Ксения Калинина
Фото:Ксения Калинина
Автор:Ксения Калинина
Читайте нас: