Новости Башкортостана и Уфы
92.51
-0.79
98.91
-0.65
87.67
-0.23
7+ °C
Облачно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Происшествия
24 Ноября 2021, 12:32

В Башкирии 9-летняя девочка стала инвалидом после игры во дворе

Личный архив Алены Леонтьевой  Девятилетняя Полина
Девятилетняя ПолинаФото:Личный архив Алены Леонтьевой

В Башкирии девочка стала инвалидом после игры во дворе. Виновные не наказаны. Как так вышло? «Башинформ» разбирался в ситуации.

Летом позапрошлого года в Ишимбае на голову девятилетней Полины упала сушилка для белья, когда девочка играла во дворе. Металлическую конструкцию быстро разобрали, но виновных к ответственности не привлекли. Полина тем временем перенесла несколько тяжелых операций, получила инвалидность и сейчас нуждается в дорогостоящей реабилитации, на которую у ее семьи денег нет.

«Алена, Алена, Полина упала!»

Девятилетняя Полина любила играть во дворе собственного дома. Девочка активно занималась гимнастикой и любила, по воспоминаниям своей мамы Алены Леонтьевой, «залезать куда-то, переворачиваться». В тот день Полина, окруженная своими подружками, решила повисеть на массивной металлической конструкции неподалеку от детской площадки, которую местные использовали под сушилку для белья, и упала вместе с ней. Первыми спохватились взрослые соседи Полины. Они вызвали скорую помощь и начали звать ее маму.

— Было лето, окна нараспашку. Я занималась домашними делами. Слышу крики во дворе: «Алена, Алена, Полина упала!». Я выбежала. Вижу, дочь на земле. На ее лице ни синяков, ни крови. Я хотела ее домой отнести, но сосед, помню, взял меня за руку и сказал, что "скорая" едет. Я посмотрела на Полину в это время. Ее лицо стало заметно краснеть, где-то синеть и разбухать, — рассказывает Алена в беседе с корреспондентом «Башинформа».

Личный архив Алены Леонтьевой  Именно эта сушилка для белья упала на голову девятилетней Полины
Именно эта сушилка для белья упала на голову девятилетней ПолиныФото:Личный архив Алены Леонтьевой

Девочку отвезли в больницу соседнего Стерлитамака, где прооперировали. Правую часть ее лица, по рассказу Алены, собирали по кусочкам. Врачи предполагали, что Полина может умереть во время трепанации черепа, но она оказалась «бойцом», вспоминает ее мама.

Следственный комитет Башкирии возбудил уголовное дело по статье 118 УК РФ части 2 «Причинение вреда здоровью по неосторожности».

Максимальная санкция по этой статье — четыре года лишения свободы.

Личный архив Алены Леонтьевой  Полина через несколько дней после первой операции
Полина через несколько дней после первой операцииФото:Личный архив Алены Леонтьевой

«Следователи искали конструкцию даже в пунктах приема, не нашли»

Через день после трагедии сушилку для белья, которая едва не убила ребенка, распилили. Об этом говорит Алена. По ее словам, уничтожить конструкцию могли по желанию тогдашнего директора ООО «Жилищно-эксплуатационное управление-1» Татьяны Магрицкой, чтобы скрыть орудие преступления. 

— Конструкцию вывезли рабочие ЖЭУ, а для чего, куда, никто из них не помнит. Это следует из показаний уголовного дела. Кроме Магрицкой указания на вывоз никто дать не мог. Следователи искали конструкцию всюду, даже в пунктах приема, но нигде не нашли, — говорит Алена.

О том, что нельзя было уничтожать главную улику, она узнала через несколько месяцев в интернете.

— Дознавательница МВД должна была конфисковать сушилку и отдать ее на экспертизу, но она этого не сделала. Ту дознавательницу, как мне рассказывали, не наказали, — говорит мама девочки.

Алена добавила, что при расследовании дела вместо главной улики использовали подобную металлическую конструкцию.

«Мы хотим, чтобы виновных наказали»

Семья Полины потратила на ее лечение и реабилитацию почти миллион рублей. Восстановить силы девочке помогает и государство. Каждые полгода она получает путевки в санатории. Полине потребуется дорогостоящая пластика лица, поскольку у нее «идет асимметрия глаз и не ровная лобовая кость», добавляет её мама. По ее словам, у Полины после трагедии также образовалась опухоль в голове, за которой нужно пока наблюдать.

— Каждый год делаем компьютерную томографию головы за свой счет, — говорит она.

Директор ЖЭУ №1 Татьяна Магрицкая уволилась по собственному желанию после трагедии и ни разу, как утверждает Алена, не извинилась перед ее дочерью, однажды только шоколад ей подарила. 

— Шоколадку мы, само собой, не приняли, — говорит она.

Магрицкая, по словам Алены, предлагала ей сто тысяч рублей в качестве компенсации, чтобы не доводить дело до суда, но та отказалась.

— Когда мы восстанавливали дочь, ее это не волновало. Она думала, что все обойдется и ее никак ничего не коснется. А когда поняла, что ей грозит, решила откупиться, — говорит мама девочки.

Алена переживает, что уголовное дело спустя почти два с половиной года не передано в суд. 

Жалоба передана в Генпрокуратуру

В пресс-службе Следственного комитета Башкирии «Башинформу» пояснили, что расследование уголовного дела в отношении Магрицкой по обвинению в преступлении завершено. 

— Следствием собрана достаточная доказательственная база и проведен необходимый объем следственных действий, в связи с чем уголовное дело с обвинительным заключением направлено в прокуратуру республики для решения вопроса об утверждении обвинительного заключения и направления дела в суд для рассмотрения дела по существу, — отметили в ведомстве.

В СК добавили, что заместитель прокурора республики решил вернуть уголовное дело на дорасследование. Как пояснили, в свою очередь, в пресс-службе надзорного органа, при расследовании допустили нарушения уголовно-процессуального кодекса и не устранили противоречия. В Следственном комитете не согласились с такими выводами и обжаловали само решение в Генеральной прокуратуре.

— В настоящее время жалоба находится на рассмотрении, — отметили в ведомстве.

Личный архив Алены Леонтьевой  Сейчас Полину беспокоят головные боли
Сейчас Полину беспокоят головные болиФото:Личный архив Алены Леонтьевой

Как полагает мама пострадавшей девочки, дело не отправляется в суд из-за потери главной улики. Силовиков, допустивших это, она также планирует привлечь к ответственности. Однако в МВД не согласились с претензиями. В пресс-службе ведомства пояснили, что нарушения со стороны дознавательницы не установлены.

— В связи с громоздкостью и тяжелым весом, а также отсутствием соответствующей техники, необходимой для вывоза конструкции в установленное место хранения, произвести её изъятие при производстве следственного действия не представилось возможным. Поэтому дознаватель применила фотографирование, как один из способов фиксации обстоятельств совершенного преступления, — сообщили в МВД.

В ведомстве добавили, что местный следственный отдел в полном объеме и в установленные сроки получил материалы проверки о получении телесных повреждений несовершеннолетней Полиной.

Сейчас Полина чувствует себя лучше, беспокоят ее только головные боли. В этом году она пошла в шестой класс и впервые села за парту после трагедии. До этого ей пришлось перейти на домашнее обучение.

С Полины могут снять инвалидность в любой момент при хорошем самочувствии.

Автор:Венера Хисамова
Читайте нас: