Новости Башкортостана и Уфы
92.13
-0.37
98.71
-0.2
89.38
+0.27
17+ °C
Облачно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Происшествия
16 Марта 2019, 09:30

Защита Евстафьева: «Допускаются нарушения, из-за них может пострадать невиновный человек»

umpo.ru
umpo.ru
УФА, 16 мар 2019. /ИА «Башинформ», Алия Галимова/. Восемь месяцев в СИЗО находится обвиняемый в заказе убийства своего подчиненного коммерческий директор Уфимского моторостроительного производственного объединения Сергей Евстафьев. По версии следствия, именно он из-за личной неприязни «заказал» своего заместителя - топ-менеджера оборонного завода Юрия Яшина.
Адвокаты Евстафьева Роман Петров и Алексей Зеликман 14 марта на встрече с журналистами, организованной изданием «Коммерсант», пояснили, что уголовное дело расследуется с многочисленными нарушениями и затягивается.
«Делается все, чтобы невиновного признать виновным. Идет имитация расследования, так как другие версии убийства следствием не выдвигались и не проверялись. Нам отказывают в ходатайствах о проведении следственных действий, мотивируя тем, что якобы иначе их придется ознакомить с результатом проведенных следственных действий до окончания расследования. Такой подход противоречит всем нормам закона», — отметили адвокаты и призвали журналистов помочь в установлении истины.
Убийство
Напомним, 57-летнего заместителя коммерческого директора УМПО нашли мертвым 21 июля. Тело Юрия Яшина со следами насильственной смерти обнаружили под Затонским мостом спустя сутки поисков. На место происшествия выезжала следственно-оперативная группа и министр внутренних дел по Башкирии. Спустя несколько дней полицейские и следователи СУ СКР по РБ установили ряд подозреваемых в похищении и убийстве топ-менеджера оборонного предприятия. Подозреваемые, жители Уфы, были доставлены в следственные органы.
В ночь с 23 на 24 июля 2018 года были задержаны четверо исполнителей преступления. Подозреваемыми стали некий Федор Токарев и трое его сообщников. Им предъявили обвинение в похищении и убийстве. Токарев признал свою вину и указал на «заказчика» — коммерческого директора предприятия Сергея Евстафьева, якобы тот за деньги заказал своего заместителя Яшина из личной неприязни.
По мнению защиты, Токарев никогда не видел Евстафьева, а только слышал о нем от своего «гражданского тестя» — другого заместителя Евстафьева, начальника отдела - Николая Ахмаметьева, которому Токарев представился «сотрудником спецслужб» и «человеком с большими связями», что не подтвердилось.
Ахмаметьев же дал косвенные показания, что якобы передавал в мае 2018 года Евстафьеву телефон Токарева, не интересуясь, для чего. Но биллинг и детализация, проведенные в рамках уголовного дела, показали, что Евстафьев никогда не общался с Токаревым и даже не был с ним знаком.
«Нерабочие» отношения
«Между Евстафьевым и Яшиным еще в ноябре 2017 года пытались создать конфликтную ситуацию: Ахмаметьев сбрасывает на телефон Евстафьева заявление, якобы написанное Яшиным в ФСБ. В нем три строчки про какие-то нарушения, допущенные Евстафьевым при заключении контракта. Стоит штамп организации, дата регистрации и подпись, якобы Яшина.
Евстафьев не отрицает, что сначала вспылил - откуда такое письмо, ничего он не нарушал. Пригласил Яшина, тот сказал, что ничего такого не писал. О ситуации было доложено руководству предприятия и службе безопасности. Приглядевшись, увидели, что подпись на документ была скопирована.
Между тем, Ахмаметьев просил Евстафьева об этом письме никому не рассказывать, а потом еще несколько раз узнавал, будет ли Яшин уволен.
Евстафьев спросил у Ахмаметьева, где тот взял письмо. И тут первый раз всплывает Токарев. Якобы он, являясь сотрудником ФСБ, у своих коллег сфотографировал это заявление и передал Ахмаметьеву, а тот - дальше.
Внутренняя проверка показала, что в распоряжении ФСБ такого письма никогда не было. Штамп регистрации - не «фсбэшный», так они документы не регистрируют. Отсюда вопрос: для кого и для чего это было нужно?
У Евстафьева не было претензий к Яшину, никто никого не уволил - конфликт был исчерпан, — рассказал адвокат Алексей Зеликман. — Именно эту ситуацию пытаются представить как наличие конфликта между Евстафьевым и Яшиным, что послужило причиной заказа убийства Евстафьевым».
Защита уверена, у Евстафьева не было мотива «заказывать» Яшина. Они были в хороших товарищеских отношениях. Евстафьев, кстати, являясь до сих пор коммерческим директором УМПО, посвятил предприятию несколько десятков лет.
У стороны защиты есть версия саботажа, диверсии на предприятии. Якобы Токарев указал на Евстафьева, чтобы смягчить себе приговор либо увести следствие от истинного заказчика.
«Алиби Евстафьева не проверяется, доказательства отсутствия мотива для убийства Яшина к делу не приобщаются. Отказано в допросе остальных свидетелей защиты, сотрудников УМПО, которые опровергают «личную неприязнь» Евстафьева к Яшину», — сказал адвокат.
Факты без внимания
Сторона обвиняемого указывает и на другие нарушения, такие как затягивания сроков рассмотрения дела и игнорирование доказательств, не подтверждающих версию причастности Евстафьева к убийству Яшина.
«Утрачена возможность получить записи переговоров у сотовых операторов с 1 по 23 июля 2018 года между организатором преступления Токаревым и его тестем Ахмаметьевым, а также погибшим Яшиным. Эта информация, по закону, хранится только 6 месяцев – время упущено», — сказал Роман Петров.
По словам адвокатов, они нашли дополнительные улики - проданную Токаревым машину Subaru Impreza WRX. На ней Токарев начал следить за Яшиным задолго до «заказа» - об этом свидетельствуют данные спутниковой геолокации. Все собранные материалы были переданы следствию. Но блок автосигнализации «Пандора» с машины так и не был изъят.
«Мы просили сделать это, чтобы приобщить данные, фиксирующие местонахождение автомобиля по май 2018 года. Сейчас точное время и место нахождения этого автомобиля установить затруднительно — он находится уже в Нижневартовске, блок аккумулятора разряжен, и сигнализация перестала передавать спутниковый сигнал с февраля 2019 года. Мы же просили об этом следователя, начиная с ноября 2018 года, когда такая возможность была», — подчеркнул Роман Петров.
По утверждению защиты, после предъявления первоначального обвинения в течение 8 месяцев следователь не провел с Евстафьевым никаких следственных действий, хотя подзащитный Зеликмана и Петрова хочет дать показания.
Кроме того, по такому резонансному делу несколько раз менялись следователи, что также привело к затягиванию расследования.
Тайный свидетель
Адвокат Алексей Зеликман сообщил, что два месяца назад в следствии появился так называемый «тайный свидетель». Это, по мнению опытного адвоката, еще больше осложнит ход разбирательства, так как проверить показания «тайника» невозможно.
Читайте нас: