1 декабря в России вступили в силу новые правила обязательной маркировки для ряда товарных категорий. Теперь ей подлежат игры и игрушки, предназначенные для детей до 14 лет, товары личной гигиены — бритвы и сменные лезвия. Маркировка охватит и строительную сферу: производители и импортеры начнут наносить уникальные коды на монтажные пены, герметики, мастики и замазки. Кроме того, под контроль попадают какао и горячий шоколад, моторные масла. Это должно снизить уровень подделок и повысить уверенность потребителей в качестве товаров.
Для консервированных продуктов началось автоматическое сопоставление данных между системой «Честный знак» и ветслужбой («ВетИС»). Производители не смогут вводить в оборот объёмы товара, превышающие зафиксированные показатели в ветеринарной службе более чем на 5%.
Продажа пива и слабоалкогольных напитков теперь возможны лишь после подтверждения поступления информации в систему маркировки через универсальный передаточный документ (УПД). Это финальный этап полного учета движения алкогольной продукции на территории России, отметили на Инвестпортале Башкирии.
Ранее сообщали, что благодаря системе «Честный знак» в регионе изъяли из оборота более 1,3 тонн некачественных продуктов.