
По его словам, последнее такое событие - «Транспортная неделя-2025» в Москве, где принимались важные решения, определяющие дальнейшее развитие транспортной системы регионов на много лет вперед.
Он отметил, что подобные мероприятия помогают региональным властям убеждать федеральный центр в необходимости включения проектов региона в нацпрограммы, привлекать частных инвесторов и ускорять реализацию масштабных инициатив.
В качестве успешного лоббирования интересов региона на таких форумах Евгений Минченко привел деятельность Главы Башкирии Радия Хабирова.
«Башкортостан - постоянный участник форума с 2019 года, с приходом Радия Хабирова к руководству республикой. Он лично ведет переговоры с Минтрансом, Росавтодором, РЖД, авиакомпаниями и инвесторами, продвигая интересы региона», — подчеркнул политолог и отметил, что многие крупные инфраструктурные проекты, на которые были направлены федеральные транши, — это результат прямых переговоров Главы, проведенных на транспортном форуме.
Речь идет о таких проектах, как расширении трассы Р-240 Уфа–Оренбург до четырех полос, прямое авиасообщение между Уфой и Горно-Алтайском.
Активно развиваются проекты реконструкции Южного обхода Уфы, строительства моста в створе улицы Интернациональной, ремонта дорог, поврежденных при строительстве М-12 «Восток». Развивается Уфимский железнодорожный узел, в том числе идет строительство вторых путей на участке «Дема –Иглино» и др.
Как подчеркнул Евгений Минченко, системная работа, выстроенная Радием Хабировым, укрепляет доверие как со стороны федеральных органов власти, так и со стороны российского бизнеса. Республика успешно привлекает средства из бюджета страны и частные инвестиции. Примером является реализация проекта Восточного выезда из Уфы совместно со структурами ВТБ.
«Глава Башкортостана, продвигая на деловых мероприятиях «Транспортной недели» и крупных форумах кейс регионального лидерства, становится эффективным лоббистом интересов республики и повышения качества жизни её населения. Как итог — плюс в имидж региону и губернатору, что влияет на один из критериев оценки эффективности ВДЛ регионов, за чем чутко следит федеральный центр», — заключил эксперт.
Ранее сообщалось, что на транспортном форуме в Москве обсудили строительство Южного обхода Уфы, а также моста через реку Белую в северной части столицы, который предполагается возвести в рамках концессии.