Готовность дороги Дюртюли — Ачит трассы М-12 «Восток» на сегодня составляет 87%. Об этом проинформировали в ГК «Автодор».
По Башкирии проходит половина дороги — 140 км из 275 км, готовность этого отрезка достигла 84%. Три месяца назад готовность объекта составляла 72%.
В республике же находится самый длинный мост — через реку Белая. Его строительство уже завершено.
«Мост через Белую является уникальным строением. Он успешно прошел приёмочные испытания на соответствие требованиям по безопасности и фактической несущей способности», — проинформировали в подрядной организации ООО «СК «Инвесткапитал».
Длина моста составляет 813 метров, высота самой большой опоры порядка 29 метров.
Ранее сообщалось, как идёт строительство мостов через реки Малая Сарана в Пермском крае и Большая Сарана в Свердловской области.
С открытием участка Дюртюли — Ачит заработает бесшовный скоростной коридор до Екатеринбурга от Москвы и Санкт-Петербурга. В него войдут трассы М-11 «Нева», ЦКАД и М-12 «Восток». Общая длина коридора от Москвы — около 1520 километров, от Петербурга — на 1 тыс. км больше. Главное преимущество — бессветофорное движение на всем протяжении с разрешённой скоростью до 130 км/ч. Проезд будет вдвое быстрее, чем по обычным дорогам.
Согласно контракту, участок Дюртюли — Ачит должен быть сдан к 30 июня 2025 года.
Стоимость проезда по новой трассе будет платным до 31 декабря 2123 года. Предполагается, что стоимость проезда по участку Дюртюли — Ачит для легковых автомобилей составит 2,5 — 4 руб./км.
Сейчас проезд по М-12 от Москвы до Казани (порядка 800 км) стоит 4,5 — 5 тыс. рублей.