Все новости
Экономика
8 Августа 2024, 17:57

В Уфу начали поступать новые троллейбусы с автономным ходом

В рамках исполнения муниципального контракта от 16 мая текущего года на поставку 10 новых троллейбусов с увеличенным автономным ходом, начаты процедуры по комиссионной приемке первых 4 единиц подвижного состава.

Контракт на поставку 10 троллейбусов был заключен с «Уфимским трамвайно-троллейбусным заводом». Согласно документации новый общественный  транспорт должен иметь низкий пол и вместимость не менее 90 пассажиров. В перечень технических условий также входит наличие климат-контроля и системы  ГЛОНАСС. Кузов должен иметь мятно-зеленый цвет. Общая стоимость поставки составит 341 миллион рублей или 34 миллиона за единицу. 

Ранее Уфа уже закупила две партии новых троллейбусов. В 2021 году после длительного перерыва в закупках десять электромашин марки «Горожанин» производства Уфимского трамвайно-троллейбусного завода вышли работать на маршруты Уфы. Следующая партия из 15 единиц была приобретена в 2023 году. С учетом новых поставок, общее число новых троллейбусов позволит эффективно обслуживать наиболее протяженные и востребованные маршруты.   

«Наши жители получают от Уфимского трамвайно-троллейбусного завода 10 красавцев-троллейбусов, больших и вместительных, – сказал Глава республики Радий Хабиров. – Надеюсь, что уфимцы оценят их по достоинству. Для нас важно освоить полный цикл производства, чтобы самим выпускать не только шасси, но и кузов. Уфе нужен такой транспорт – экологичный, комфортный, бесшумный».

По информации управления транспорта и связи администрации Уфы, в процессе приемки специалисты проводят визуальный осмотр новой техники, оценку ее технического состояния, тестирование работы систем и агрегатов. Отмечается, что изготовленные и поступившие в депо на данный момент 4 троллейбуса соответствуют требованиям, прописанным в конкурсной документации, впереди приемка оставшихся 6 единиц.

Как сообщал «Башинформ», наиболее перспективным видом общественного электротранспорта для Уфы может стать троллейбус, современные модели которого имеют функцию увеличенного автономного хода без привязки к контактной сети. Он не уступает трамваю в экологичности, скорости и реальной провозной способности, а стоит на порядок дешевле. Главное, троллейбус может использовать дороги общего пользования, что дает ему большую гибкость в создании маршрутов и сравнимую с автобусом надежность движения.

Очень важная техническая особенность собираемых в Уфе троллейбусов «Горожанин» — возможность длительного автономного хода. Фактически речь идет о гибриде троллейбуса и электробуса. Последний может проехать на одной зарядке аккумуляторов максимум 70 километров, а чаще — не более 50-60 км. Выпускаемая в Уфе модель гибридного троллейбуса/электробуса способна проехать на аккумуляторах до 30 километров. По сравнению с чистым электробусом, у нее есть возможность заряда источников питания при движении под контактной сетью. Это исключает простои в работе и необходимость строительства зарядных станций на конечных точках маршрутов.

Автор:Сергей Николаев
Читайте нас: