Новости Башкортостана и Уфы
92.13
-0.37
98.71
-0.2
89.38
+0.27
17+ °C
Облачно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Экономика
17 Марта 2022, 10:57

Восточный выезд из Уфы будет сдан в намеченные сроки – Радий Хабиров

Олег Яровиков
Фото:Олег Яровиков
Олег Яровиков
Олег Яровиков
Олег Яровиков
Олег Яровиков
Олег Яровиков
Олег Яровиков
Олег Яровиков
Олег Яровиков
Олег Яровиков
Олег Яровиков
Олег Яровиков
Олег Яровиков
Олег Яровиков
Олег Яровиков
Олег Яровиков
Олег Яровиков
Олег Яровиков
Олег Яровиков
Олег Яровиков
Олег Яровиков
Олег Яровиков
Олег Яровиков
Олег Яровиков
Олег Яровиков
Фото:Олег Яровиков

Строительство Восточного выезда из Уфы продолжается по намеченному графику, несмотря на рост цен на стройматериалы и санкционную политику Запада, как и планировалось, он будет сдан к концу 2023 года, сказал Глава Башкортостана Радий Хабиров, отвечая на вопрос агентства «Башинформ» после осмотра хода строительства автодорожного тоннеля крупнейшего инфраструктурного проекта.

Руководитель республики отметил, что будет произведен перерасчет стоимости строительства и после этого вопросы по финансированию стройки будут отработаны с федеральным правительством и внесены изменения в бюджет Башкортостана.

«Я думаю, что нам все по силам. Не такая трагичная история в связи с повышением цен. Темп строительства, который был задан в феврале 2020 года, останавливать нельзя. Как я сегодня увидел, Восточный выезд к концу 2023 года, ну, или по крайней мере в первом квартале 2024 года мы запустим. Что предстоит сделать в ближайшее время? Во-первых, повторно пройти экспертизу стоимости проекта, в нынешних условиях она вырастет из-за роста цен на стройматериалы. Во-вторых, добиваться бесперебойных поставок необходимых материалов. Сейчас республика готовит обращение в Правительство России – просим рассмотреть возможность того, чтобы российские производители отпускали стройматериалы для крупнейших инфраструктурных проектов страны по фиксированным ценам. Есть и другие вопросы, которые нам предстоит решить», - сказал Радий Хабиров.

Проходку автодорожного тоннеля со стороны берега реки Уфы навстречу ранее построенному участку начали в декабре 2020 года. В техническом плане это один из наиболее сложных участков Восточного выезда. По словам строителей, уфимский тоннель – уникальный объект, поскольку максимальная глубина его залегания – более 60 метров.

В декабре прошлого года одним из ключевых моментов стало завершение сбойки верхней части Южного тоннеля — теперь техника проходит его насквозь и доставляет стройматериалы коротким путем к местам производства работ.

«В последний раз в тоннеле я был, когда его только пробивали и всей этой мощи и грандиозной работы не было видно. Это большое инженерное сооружение. За последние 30 лет – это самое большое дорожное и инженерное сооружение, которое мы возводим. Здесь и технологически сложно, были вопросы и безопасности, сама структура грунта очень непростая, глубина залегания более 60 метров. Такое ощущение, что природа задала нам непростую задачу, которую нам предстоит решить, пока вроде получается», - поделился Радий Хабиров своими впечатлениями после осмотра автодорожного тоннеля.  

В настоящее время на объекте задействованы 2 489 человек и 357 единиц строительной техники и оборудования.

По состоянию на 1 марта 2022 года с момента возобновления строительства принято работ на сумму 15,98 млрд рублей.

«Мы не просто строим тоннель и мост через реку Уфу – мы решаем серьезные проблемы. Разгружаем основные артерии города, уводя транзитные потоки. Получаем прямой выход на так называемое Зауфимье, развитие которого прежде сдерживалось, в том числе из-за плохой транспортной доступности. Когда два года назад мы возобновляли стройку, мы сказали себе, что больше никогда ее не остановим. Так и будет. Двигаемся дальше», - отметил Глава Башкортостана.

Восточный выезд – крупнейший инфраструктурный проект в Приволжском федеральном округе. Уникальный проект включает в себя: автодорожный тоннель протяженностью 1,2 км; мост через реку Уфа с эстакадой длиной 2,7 км и автомобильную дорогу категории IБ с примыканием к федеральной трассе М-5 «Урал» протяженностью 10 км.

На объекте активно ведутся строительно-монтажные работы, в том числе горнопроходческие работы в Северном и Южном автодорожных тоннелях, работы по возведению опор мостового сооружения через реку Уфа, а также эстакадной части, автомобильной дороги.

Общая стоимость строительства объекта оценивается в 33,5 млрд рублей. Из них средства федерального бюджета – 19,9 млрд рублей, бюджета Башкортостана – 4,5 млрд рублей и 9 млрд внебюджетные источники.

Автор:Азат Гиззатуллин
Читайте нас: