В Уфу для тестовой эксплуатации прибыл электробус КамАЗ-6282. Это мероприятие было анонсировано еще осенью прошлого года на форме «Транспорт Урала».
«Мы договорились с руководством АО «КамАЗ» о запуске первого электробуса в Уфе, чтобы посчитать затраты и прибыль от нововведения, а также учесть мнения горожан», – заявил в сентябре Глава республики Радий Хабиров.
Сообщается, что новый общественный транспорт в течение примерно четырех месяцев будет эксплуатироваться на одном из городских троллейбусных маршрутов, ориентировочно 13-м или 16-м. Это позволит выявить все его плюсы и минусы, особенно в сложных условиях городской зимы.
Электробус КамАЗ-6282 снабжается литий-титанатными аккумуляторами. Их особенности - возможность работы при низких температурах (до −40°C) и сверхбыстрой зарядки (до 6 минут). Полная емкость батареи обеспечивает пробег около 70 километров. Специальные зарядные станции на конечных точках маршрутов могут обеспечить зарядку до 80% емкости аккумулятора за 20 минут. В Уфе таких станций пока нет, но с учетом протяженности троллейбусных маршрутов, КамАЗ-6282 на одной зарядке сможет проехать по ним порядка трех кругов.
Электробус может стать дополнением к транспорту местного производства. Напомним, этим летом сильно изношенный парк МУЭТ Уфы впервые с 2014 года получил девять новых троллейбусов «Горожанин» производства Уфимского трамвайно-троллейбусного завода (УТТЗ).
Важная техническая особенность «Горожанина» - возможность длительного автономного хода. Фактически, речь идет о гибриде троллейбуса и электробуса. Если последний может проехать на одной зарядке аккумуляторов до 70 километров, то выпускаемая в Уфе модель гибридного троллейбуса/электробуса способна преодолеть на аккумуляторах до 30 километров. По сравнению с чистым электробусом у нее есть возможность заряда источников питания при движении под контактной сетью, что исключает простои в работе и необходимость строительства зарядных станций на конечных точках маршрутов.
Республика заключила с УТТЗ офсетный контракт на поставку в 2022 году 45 новых машин для Уфы и Стерлитамака. Договор предполагает обязательства компании инвестировать в производство в обмен на заказ. Для приобретения электротранспорта в республиканском бюджете зарезервированы необходимые средства.